Германское правосудие, похоже, все-таки добралось до Ивана Демьянюка. Бывшему надзирателю предъявлено обвинение.
Германское правосудие, похоже,
По данным следствия, Демьянюк причастен к убийству почти 28 тысяч заключенных в концлагерях Треблинка и Собибор. Если эти преступления будут доказаны, остаток жизни
Корреспондент НТВ Андрей Шилов передает из Германии.
Это, безусловно, ожидаемое обвинение. С тех пор, как 12 мая Соединенные Штаты депортировали в Германию Ивана Демьянюка, было только вопросом времени, когда же, наконец, мюнхенская прокуратура официально выдвинет это обвинение. На это ей потребовалось два месяца и один день.
Судя по всему, немцы к данному делу подготовились основательно. Демьянюк уже несколько раз на протяжении последних десятилетий проходил через судебную машину, главным образом в Израиле. Но в этот раз все гораздо серьезнее и удачнее для следователей.
После этого он подал апелляцию, аргументируя свои претензии тем, что нарушались его права. Но Конституционный суд Германии отклонил ее. Врачи провели специальное исследование физического состояния Демьянюка и пришли к выводу, что он может находиться на процессе, может отвечать и участвовать в нем. Было, однако, поставлено условие: в течение дня заседаний должно быть не больше двух с перерывом в 90 минут. Суду этого вполне достаточно для рассмотрения дела, пусть и на протяжении долгого времени.
По данным следствия, во время Второй мировой войны Иван Демьянюк был охранником в нескольких лагерях пленных. Речь в данном случае идет только об одном конкретном лагере, о лагере Собибор на территории оккупированной немцами Польши.
Его обвиняют в том, что он содействовал убийству 27 тысяч 900 евреев. Как считает авторитетный центр Симона Визенталя, работая охранником, Демьянюк просто подталкивал людей в газовые камеры. Эти действия и служат главным предметом,
Сам Демьянюк все это отрицает. Он говорит, что находился в лагерях в качестве военнопленного, а после войны решил остаться на Западе и не возвращаться на Украину, где он родился.
Пока дата начала суда не известна, скорее всего, это произойдет осенью. Но ход немецкой судебной машины остановить уже не получится, так что, шансы на то, что это дело станет последним и самым громким по обвинению и наказанию нацистского преступника, очень велики.