Абсолютно все категории граждан в России сталкиваются с одной и той же коммунальной бедой: в их квартирах из кранов с красным вентилем течет не то чтобы горячая вода. При этом счета за подачу горячей воды приходят регулярно.
Такая проблема есть чуть ли не во всех регионах страны. Как следует из опубликованных данных Минстроя, сейчас в России без горячего водоснабжения каждая пятая квартира. Но не меньше и тех, у кого по квитанциям горячая вода есть, а по факту нет: она либо чуть теплая, либо вообще холодная. Насколько горячей должна быть по нормативам горячая вода? Как сами коммунальщики объясняют недогрев, кто кладет разницу за это себе в карман и что нужно знать, чтобы не переплачивать за недостаточно горячую воду, выяснил корреспондент НТВ Алексей Квашенкин.
В иркутской квартире, как в старом одесском анекдоте: «горячая вода есть, только она холодная». Термометр показывает 20 градусов.
Людмила Гундорова ходила по всем инстанциям, но там только воду льют. Объясняют, что вода, пока поднимается на восьмой этаж, остывает. Но почему же тогда за остывшую воду она платит, как за горячую, возмущается пенсионерка.
Людмила Гундорова, пенсионерка: «Чтобы вода стала хоть теплой, надо слить несколько ведер воды. Включаешь, а у нас же счетчики, оно все на счетчики идет».
Вода из горячего крана в квартире должна быть не ниже 60 градусов, это закон. Чтобы в ней не развились опасные бактерии.
Владислав Жемчугов, доктор медицинских наук,
Но легионелла встречается редко, а вот недогрев, наоборот, часто, ведь с его помощью коммунальщики превращают воду в золото.
Например, обычная семья тратит в месяц около 10 кубометров горячей воды. Если вода недостаточно горяча, мы сильнее открываем кран. Специалисты подсчитали: если температура будет не 60, а 50 градусов, при прочих равных такая семья потратит уже не 10, а 17 с лишним кубометров в месяц. В среднем по России кубометр стоит около 100 рублей. Считаем: это уже 8,5 тысяч рублей в год, с одной квартиры. В среднем, с одного дома коммунальщики могут положить себе в карман порядка двух миллионов.
Юристы утверждают: чтобы не переплачивать, нужно брать коммунальщиков «на горячем».
Игорь Зверев, юрист Общества защиты прав потребителей: «Потребитель может потребовать как возмещения убытков, так и сделать перерасчет услуги, возврата части стоимости».
Подробности — в репортаже «Итогов дня».