Некоторые эксперты говорят, что в каждой шестой аварии хотя бы частично виноват фактор ослепления рассветным или закатным солнцем либо встречными фарами. Может быть, достаточно надеть обычные темные очки? Зачем рекламируют еще и специальные водительские? Работает ли это? Программа «Чудо техники» попыталась это проверить.
Измерения подтверждают — обычные темные блокируют почти две трети света в видимом спектре, а водительские — только половину. Их особенность еще и в том, что там использованы так называемые поляризационные линзы. Что это вообще такое? Если сказать просто, то все световые волны могут приходить к нам в глаз, повернувшись тем или другим боком. Обычно мы получаем волны с разнообразной ориентацией
Поляризационные очки — это удивительное чудо техники. Их применяют и рыбаки, чтобы видеть сквозь бликующую поверхность, и доктора, которые даже рекомендуют носить такие линзы пациентам, страдающим эпилепсией.
Впрочем, увлекаясь новинками, стоит помнить, что подбирать их вам должен профессионал. Он может совместить диоптрии с солнечной и антибликовой защитой, а ещё правильно выбрать габариты и форму оправы. Потому что от неправильной может болеть голова, есть риск сузить себе поле зрения и так чрезвычайно суженное во время вождения.
Итак, выводы. В обычных солнцезащитных очках водить машину может быть опасно — толстая оправа сужает поле зрения, а все темное становится слишком темным. Лучше выбирать специальные очки с узкой оправой, категорией светопропускания не более трех и поляризационным фильтром. Ну а для ночных и вечерних поездок в идеале надо запастись еще и желтыми очками — они сделают общую картинку ярче, а вредный свет встречных фар, наоборот, погасят.