После признания Бундестагом геноцида армян из Анкары одно за другим посыпались заявления о том, что это решение серьезно повлияет на отношения с Берлином. Посол Турции в Германии отозван, посол Германии в Турции вызван. Армения резолюцию Бундестага приветствует. Москва, признавшая геноцид еще в 90-х , говорит, что позиция Германии приблизилась к российской.
Ереван буквально окрылен решением Бундестага. Наконец, мол, вещи назвали своими именами, а то геноцид был, а слова такого в лексиконе некоторых политиков нет. У
Эдвард Калбандян, министр иностранных дел Армении: «Армения приветствует принятие Бундестагом Германии резолюции о геноциде, совершенном против армян и других христианских народов. Международное сообщество 101 год ждет, что Турция встанет лицом к лицу со своей историей».
Видимо, ждать еще придется долго. Эрдоган обрушился на Германию с угрозами.
Реджеп Тайип Эрдоган, президент Турции: «Я переговорил с
Все тут же вспомнили, что в Германии живет более трех млн турок, а вдруг они там
Но Берлин решил четко держать свою линию в плане соблюдения прав человека. И это приветствовал российский МИД.
Мария Захарова, официальный представитель МИД РФ: «Позиция в данном случае российской стороны очень четкая по этому вопросу. На сегодняшний день можно сказать, что, так сказать, к российской позиции приблизилась и Германия».
Сложно предсказать, адекватной ли будет турецкая реакция. Все знают: Эрдоган — человек эмоциональный. Но пока он отозвал своего посла из Германии всего лишь для консультаций.На данный момент, включая уже Германию, геноцид армян признали 24 страны. Среди них Бразилия, Аргентина, Канада, Франция, Италия и Евросоюз как структура. В некоторых государствах преступления Турции осудили отдельные регионы, графства или провинции. К примеру, Великобритания геноцид не признала, а вот Уэльс, Шотландия и Северная Ирландия думают иначе. США — отдельная песня. Большинство штатов признают геноцид армян, но соответствующего федерального закона нет, передает корреспондент НТВ Гарри Княгницкий.
Статья
Геноцид армян в Османской империи: почему Турция не может избавиться от тени прошлого