В России сейчас более 850 тысяч официально зарегистрированных носителей ВИЧ. В реальности же, по оценкам врачей, почти в два раза больше. И каждые пять лет эта цифра будет удваиваться, и это приобретает масштабы эпидемии. При этом лечение получает только каждый четвертый ВИЧ-инфицированный .
Проблемные в основном три средства — абакавир, ламивудин и зидовудин. Они точно не вылечат
Принимать препараты в срок критически важно. Это с лекарством от кашля — забыл принять, ну, бывает. А тут даже одна выпитая не вовремя таблетка дает шанс вирусу приспособиться и научиться защищаться от препарата. И тогда курс нужно менять. Пациенты боятся, что скоро менять будет просто не на что или придется выбирать: не пить таблетки — или пить и мучиться. Например, зиновудин — это препарат старого поколения, его долго пить нельзя. Он влияет на поджелудочную.
Сейчас лекарства для пациентов с ВИЧ каждый регион закупает сам. И это чувствуется — цена на один и тот же препарат может отличаться в 15 раз. Понятно, что тут не только логистика, но и
Такие препараты дешевле, можно охватить большее количество людей. Но это может быть только временной мерой, потому что со временем развивается устойчивость вируса, появляются побочные эффекты, поэтому надо переходить уже на более современные, более дорогие препараты.
В России жизненно важные препараты для
Хотя это, как уверяют, не главная беда: ВИЧ долго считался уделом проституток и наркоманов. Но в группе риска давно уже не только они. Передвижные лаборатории на этой неделе работали во многих городах — вовремя узнать, что ты заражен, жизненно важно.
Разработать универсальную вакцину от ВИЧ пока не удалось никому. Группа ученых под руководством Андрея Козлова впервые вывела российскую вакцину на финальную стадию испытаний — непосредственно на пациентах. Прогнозы аккуратные, неясно только, на что продолжать исследования.
Подробности — в сюжете корреспондента НТВ Ильи Федосова.