Ежедневно сейнеры и траулеры доставляют на камчатские берега по 100 тысяч килограммов улова. Вся переработанная продукция идет на российские прилавки. Еще в прошлом году такое было невозможно. Иностранные суда в открытом море забирали большую часть добычи.
В порт
Как передает корреспондент НТВ Сергей Анцигин, 100 тонн свежего улова мгновенно поступают на береговую фабрику. Всего за одну смену персонал успевает отсортировать рыбу по видам и переработать. Приоритет здесь отдают охлажденному продукту. Через несколько часов свежая камбала, треска и минтай окажутся на прилавках местных магазинов.
Дары моря, которые не попадут в консервные банки или коптильный цех, жителям Камчатки продают с минимальной наценкой в сети социальных магазинов. Об этом договорились власти полуострова и крупные добытчики рыбы. За качеством доступного по цене сырца строго следят технологи.
Работать в авральном режиме сотрудникам камчатских перерабатывающих заводов придется летом, когда начнется краткосрочная лососевая путина. Именно в этом году добытчики красной рыбы ждут рекордных уловов в прибрежной акватории. Оптимистичные прогнозы связаны с официальным запретом на дрифтерный промысел в российских территориальных водах.
В Охотском море дрифтерный лов долгие годы практиковали отечественные и японские суда (согласно международным соглашениям, иностранцам тоже выделена часть квот). Вдали от берега экипажи зарубежных кораблей абсолютно легально расставляли многокилометровые дрейфующие сети, когда тихоокеанские лососи массово возвращались на нерест в родные камчатские реки. Добытая таким способом рыба практически в полном объеме продавали в иноземных портах.
Все это время камчатские
Дрифтерный промысел на Камчатке называют откровенно варварским. Занятых на нем рыбаков интересуют только самые ценные виды лососей — нерка и кета, однако в их сети попадала почти вся красная рыба, в том числе популярная у россиян горбуша. Об истинных объемах загубленного неликвида промысловики дрифтерных судов умалчивали.
Окончательный запрет дрифтерного промысла приветствовали и экологи всего мира. В острых нейлоновых сетях запутывались и погибали морские птицы, краснокнижные сивучи, дельфины и даже киты. По мнению российских чиновников от рыбной промышленности, эффект вступившего в силу закона не заставит себя ждать. Тихоокеанских лососей у побережья Камчатки станут добывать больше. Уловы, рассчитывают специалисты, увеличатся минимум на 30 тысяч тонн.