«Ночь длинных ковшей», как окрестили массовый снос самостроя возле станций московского метро, вызвала оживленные дискуссии. Противники сноса оказались фантастически активными. Из тени вышел даже бывший мэр Лужков.
В социальных сетях и оппозиционных СМИ — знакомые все лица. Макаревич, Гудков, Чичваркин, Носик, Пархоменко — те, кто еще недавно публично просили у Украины прощения за Крым и тосковали по санкционному пармезану с хамоном, теперь горевали по беляшам и шаурме у метро. При этом власть в привычной манере обвинялась в нарушении прав человека и уничтожении малого бизнеса.
Однако этот бизнес, судя по всему, был вовсе не малым. На Сухаревской площади стоял знаменитый круглый павильон, владельцы — несколько структур, в том числе компания, гендиректор которой — бизнесмен Григорий Рабинович, его в испанской прессе связывают с таганской преступной группировкой.
Пять коммерческих строений и общественный туалет на Кропоткинской, по некоторым данным, принадлежали семье Азизян. Для справки: Алан Азизян был зятем Сергея Михайлова — самого известного солнцевского бизнесмена.
Сразу 16 объектов на Ленинградском проспекте — к ним, как пишут в газетах, имеет отношение Фазиль Измайлов, бывший зампрефекта Северного округа Москвы, брат олигарха Тельмана Исмаилова. На представителя малого бизнеса он никак не похож.
Как регистрировали самострой в лужковской Москве? Почему одни не могли открыть бизнес годами, а другие с легкостью строили и оформляли собственность в самых лакомых местах города? И почему снести «московский Шанхай» удалось только сейчас? Тайны ларечного, и далеко не малого бизнеса — в фильме «Вас тут не стояло!» из цикла «ЧП. Расследование».