В поселке Белоостров под Петербургом трагически погибла старейший педагог-репетитор Мариинского театра Нинель Кургапкина.
В минувшие праздники в поселке Белоостров под Петербургом трагически погибла старейший
Прощание с выдающейся балериной состоится 14 мая. В Никольском соборе пройдет отпевание. Нинель Кургапкину похоронят на Волковском кладбище.
Легендарная балерина буквально ворвалась на сцену в 1947 году. Ее приняли в труппу театра имени Кирова сразу после того, как она
окончила Ленинградское хореографическое училище. Партнерша Михаила Барышникова и Рудольфа Нуриева, она обучила множество ярких танцовщиц.
О легендарной балерине и ее учениках рассказывает корреспондент НТВ Павел Рыжков.
В театре не могут поверить, что жизнерадостной Нинель Кургапкиной больше нет. На сцене Кировского театра балерина танцевала больше тридцати лет. Она блистала во всем классическом репертуаре. Но больше всего любила партию Китри в «Дон Кихоте», которая была так созвучна характеру балерины: заводная, никогда не унывающая,
Танец, в котором у балерины множество прыжков, мелких движений, требовал невероятной координации тела. А о том, как Нинель Александровна исполняла Арлекинаду ходят легенды. Повторить эту партию в том же высоком темпе сегодня не может никто.
До последнего дня она передавала свое мастерство молодым. Старейший
Нинель Кургапкина, народная артистка СССР, балерина: «Рука должна начинаться от ключицы. Это движение уже крыло. Ты должна почувствовать, что у тебя выросли крылья не от лопаток, а из груди».
Нинель Кургапкина была постоянным репетитором Ульяны Лопаткиной, Ирмы Ниорадзе, Татьяны Ткаченко. Она всегда приходила на выступление своих учениц. В Мариинском Кургапкина наблюдала за ними из директорской ложи. В ней невероятно сочетались строгость педагога и душевность близкого человека.
Ирма Ниорадзе, заслуженная артистка РФ,
Про Нинель Кургапкину говорили: танцует как дышит. Секретам классического балета ее научила сама Агриппина Ваганова. Но вместе с тем танец Кургапкиной, не нарушавший строгих канонов, считался необычайно свободным. Вагановские принципы существования танцовщицы репетитор передавала балеринам Мариинки не одно десятилетие.
Татьяна Ткаченко мечтала попасть к Кургапкиной, но в театре сначала распределили к другому педагогу. Однако когда Ткаченко срочно вводили в спектакль, свою любимую Лоуренсию Нинель Александровна (а эту партию она танцевала с Рудольфом Нуриевым) поставила для нее за два дня. Это было достойно книги рекордов.
Татьяна Ткаченко, солистка Мариинского театра: «Сейчас осознать невозможно, насколько осиротел наш балет. Потому что, когда такие люди уходят, с ними уходят целые пласты, традиции. И если мы из всех сил не будем это передавать дальше в
Вместе с Нинель Кургапкиной Татьяна готовила и партию Китри. В субботу 16 мая танцовщица посвятит этот спектакль своему любимому педагогу. А для зрителей, бесконечно ценивших талант замечательной балерины, останутся бесценные кинокадры.
Даже после ухода со сцены она продолжала танцевать в концертных программах. Ее жизнь может и не была легкой, но прошла в ритме быстрого танца, как «Большой вальс».