На рыбных фермах Ленинградской области начался ответственный этап.
На рыбных фермах Ленинградской области начался ответственный этап. Пять миллионов молоди (так специалисты называют двухлетнюю подросшую особь) доставляют бочками до места свободного плавания. Потом зоологи совершают то, что в научной литературе называется выпуском рыбоводной продукции в естественные водоемы.
Как это выглядит на практике, знает корреспондент НТВ Антон Давыдов.
Чтобы получить лосося с биркой на боку, уходит около двух лет. В таком возрасте рыба, выращенная в искусственных условиях, считается готовой к большой воде. За сутки до выпуска в естественный водоем ее метят (процесс считается чуть ли не секретным), а затем начинается самое сложное — перегрузка.
Валерий Турецкий, директор рыбозавода: «Здесь сложность в том, чтобы меньше ее травмировать, то есть делать все не спеша, отлажено. Уже заготовленными движениями опускать рыбу в известную емкость».
Расфасованный по бочкам лосось проезжает менее километра и оказывается в реке. Вот так и пополняют популяцию лосося в Неве и Балтике. Выпущенная рыба дойдет до Финляндии, Швеции, а может быть даже до Голландии. Затем рыба должна вернуться сюда.
В минувшем году, например, из полутора тысяч выпущенных голов вернулось только четыре особи. Причин невозврата много. Первая опасность для мальков — чайки. Птиц хотя и пытаются отпугивать, но помогает не всегда. После того, как лососевые привыкнут к жизни на воле, они начинают двигаться вниз по реке, где их ждет второе испытание — встреча с людьми.
Леонид Доленчук, государственный инспектор
Долгое путешествие по Балтике таит не меньше опасностей. Как бы там ни было, популяция увеличивается. Какими темпами, сказать трудно. Но, судя по тому, что на прилавках наших магазинов лежит рыба зарубежного производства, в акватории Невы и Финского залива лососевых явно не хватает.