Большинство покупателей бытовой техники редко тратят время на защиту своих прав, и именно этим пользуются продавцы. Потребители не настаивают даже на профессиональном осмотре сломавшихся приборов в мастерской и прекращают борьбу после отрицательного ответа по почте или телефону.
Торопиться отвозить прибор на свалку не стоит. Надо настаивать на профессиональной диагностике, грозить судом, ссылаться на закон «О защите прав потребителей» и обращаться к юристам. Если официальная гарантия положена, стоит ей воспользоваться, а не идти ремонтировать технику за свои деньги в первую попавшуюся мастерскую.
Что касается права на гарантийный ремонт, то меру тоже надо знать. Отказывая, производитель нередко бывает прав. Но в сомнительных ситуациях стоит побороться.
Так, например, далеко не все знают, что сахар может убить дорогую стеклокерамическую плиту. Если он попадет на раскаленную поверхность и расплавится, сковородку он способен приклеить намертво. Предупреждение насчет сладкого в инструкции есть, но сформулировано довольно неконкретно, и в гарантийном ремонте производитель отказывает.
Но профессиональный юрист уверен, что в этом случае смог бы заставить компанию возместить ущерб.
Подробнее о гарантийном ремонте бытовой техники — в сюжете программы «Чудо техники».