Союз потребителей России объявил войну крупным торговым сетям. Практически все известные нам с вами гипермаркеты нарушают требования к маркировке. Состав, срок годности, производитель вся эта информация должна быть доступна для потребителя. Так почему мы регулярно покупаем кота в мешке? И кому это выгодно?
Бывают магазины с собственным производством пирожков и салатов, бывает, что и картошку растят. Откуда картошка и какая она, магазин не пишет. Но в столичной суете и не такое остается незаметным. А вот во Владимире, например, даже губернаторы этикетки читают.
Светлана Орлова, губернатор Владимирской области: «Есть контрафакты, не надо это скрывать, нет маркировки, нет срока годности. Я с этим столкнулась на рынке во Владимире. Что, откуда, куда, почем? Нету. Липовые эти все бумаги».
По всей России кормят покупателя невесть чем и неизвестно откуда. Питерский депутат приценивается к магазинной фасовке сыра и колбасы. Понял только одно — сколько стоит.
Александр Маликов, муниципальный депутат
Вместо срока годности — дата упаковки, вместо состава — просто название. Так продать можно любой нелеквид. А плановые проверки надзорных органов проходят, согласно закону, раз в три года. В случае жалобы на магазин Роспотребнадзор идет его проверять, но по закону предупреждает о ревизии за сутки.
Подробности — в репортаже «Анатомии дня».