На Байкале развернулся морской бой. Война началась из-за сибирского деликатеса омуля. Численность этой рыбы семейства лососевых резко сократилась. В борьбе за улов местные бизнесмены смотали удочки и достали ружья.
Николай Нелюбин печально распутывает пустую рыболовную сеть. И дело не в удаче, клеве или рыбном месте. Знаменитый омуль просто исчез. Как передает корреспондент Алексей Келэвро, негодование жителей на берегах Байкала по поводу колоссального уменьшения численности омуля подкрепляет печальная статистика. Одна из причин — тотальная ловля.
Леонид Михайлик, Союз рыбохозяйственных предприятий Байкальского бассейна: «Для нормального состояния должны быть 25 тысяч тонн общей биомассы. На сегодняшний день эта цифра уже опустилась ниже 13 тысяч тонн. Обсуждают вопрос о полном закрытии озера Байкал для промышленного лова. Скорее всего, и для любительского закроют».
Акватория превратилась в поле боевых действий. Полиция против браконьеров, а рыбаки конфликтуют между собой. В результате в ход пошло огнестрельное оружие.
Иван Лионенко: «По кораблю стреляли, потому что я слышал, что были удары о корпус. Он был абсолютно невменяем, он не слышал ни аргументов, ни доводов, он не хотел ничего слышать, он был просто в состоянии крайнего возбуждения, злобы
Стрелять в борьбе за омуля — идея не новая. Много шума наделало заявление сенатора от Бурятии, предложившего отстреливать нерп. Мол,
Арнольд Тулохонов, сенатор Совета Федерации от Республики Бурятия: «Нерпы имеют привычку, не находя еды, умирать. При
Шокирующие кадры запечатлели последствия страшной бойни. Растерзанные животные лежат прямо на снегу, всюду видны следы крови. Кто учинил расправу, пока неизвестно.
Усугубляет ситуацию и глобальное потепление, и обмеление Байкала, и даже то, что омуль в последние несколько лет очень плохо размножается. В любом случае, решение о том, запретить отлов или увеличить финансирование искусственного разведения мальков, будут принимать в Москве. Однако делать это нужно как можно быстрее, иначе многотысячелетняя история омуля в Байкале закончится, а излюбленный сибиряками деликатес станет экспонатом музея.