Из-за роста цен россияне стали чаще отказывать себе в посещении развлекательных заведений.
Компания Nielsen, как пишет «Коммерсант», провела исследование, в котором опросила тысячу человек — все они в прошлом году хотя бы раз в месяц ели в заведениях общественного питания. Теперь спрашивали их про этот год.
Получилось, что с января и по сентябрь в бары ни разу не сходили 49% респондентов, в прошлом году таких было всего 28%. Упала популярность и у пабов. Значительным падением отметились и ночные клубы — в них не были 62%, тогда как в прошлом году там был почти каждый второй.
Свое поведение опрошенные объяснили общим отсутствием денег и ростом цен на еду и алкоголь. Не так сильно, но пострадали рестораны и кофейни. Например, в итальянских ресторанах больше посетителей стали обходиться без десертов и вина.