Выиграть суд у министерства здравоохранения смог житель Ростовской области. У Дмитрия Сафонова тяжелая форма диабета. Уровень сахара в крови регулирует специальная инсулиновая помпа, для которой требуются расходные материалы. Но они стоят очень дорого и не по карману инвалиду. Чиновники из регионального Минздрава выделять на это деньги отказались. Свое право на жизнь Дмитрию пришлось отстаивать в суде.
В Ростовской области в судебном порядке решился вопрос жизни и смерти. Об истории Дмитрия Сафонова мы рассказывали раньше. Совершенно естественное право на жизнь Дмитрию пришлось выбивать через суд. Корреспондент НТВ Михаил Антропов побывал на заседании.
Это дело начали рассматривать еще в сентябре. Тогда Дмитрий, у которого тяжелая форма диабета, рассказал, что уровень сахара в его крови контролирует инсулиновая помпа. Раз в три минуты она впрыскивает в организм микродозу препарата. По мнению представителя регионального Минздрава, использование высоких технологий в случае Сафонова необязательно.
Инсулиновую помпу, которая с высокой точностью корректирует уровень сахара рекомендовали городские врачи. Диабет у Дмитрия к этому времени осложнился инфарктом и отслоением сетчатки глаз.
Наталья Пивненко, главный врач Батайской городской больницы: «Имеет тяжелую форму течения с большим букетом осложнений. Для его нормального жизнеобеспечения помпа действительно необходима».
Возвращение к обычным инъекциям опасно для жизни. Но инсулиновая помпа не может работать без расходных материалов. На это требуется 12 тысяч рублей в месяц. Пенсия инвалида — девять тысяч. Минздрав фактически предложил Дмитрию оплачивать содержание устройства за свой счет.
Уже на втором заседании по этому делу судья вынес вердикт. Суд обязал министерство здравоохранение Ростовской области обеспечивать Дмитрия расходными материалами к инсулиновой помпе.
Кроме того, региональный Минздрав обязали выплатить Дмитрию Сафонову деньги, которые он потратил, поддерживая работу инсулиновой помпы за свой счет. Решение суда Дмитрий слушал со слезами на глазах. Комментировать финал процесса представители областного Минздрава отказались.
Подробности — в репортаже НТВ.