В Петербурге завершился XXV театральный фестиваль «Балтийский дом».
Награды раздали сразу в нескольких номинациях. Главное отличие нынешнего театрального форума от других — отсутствие профессионального жюри. На этот раз в фестивале приняли участие шесть стран. Лучшими, по мнению критиков, стал «Борис Годунов» Эймунтаса Някрошуса. А дирекция фестиваля отметила заслуги Городского театра Таллина.
Корреспондент НТВ Павел Рыжков подвел итоги театрального форума.
Герои романа «Идиот» в трактовке Латвийского национального театра общаются через таксофоны. Причем все старшее поколение персонажей находится на другом конце провода. Настасья Филипповна в будке выясняет отношения с генералом Епанчиным. Костюм красавицы, по которой сходят с ума, характерен для бойкой девушки времен перестройки.
Владислав Наставшев, режиссер (Латвия): «В
Владислав Наставшев — выпускник петербургской театральной академии, получив диплом еще и в Лондоне, взглянул на «Идиота» радикально. Его постановка удачно вписывается в концепцию фестиваля — показать все сценические тенденции, даже если они не соответствуют привычной эстетике.
Риккардо Соттили, режиссер (Италия): «Это такая витрина мирового театра, который можно найти только здесь, на фестивале „Балтийский дом“. Но это театр, а самое главное — люди, общение, душа, встречи».
Флорентийский театр Риккардо Соттили стал одним из первых участников, приехавших из Западной Европы. За четверть века фестиваль успел перешагнуть условную границу, проведенную в начале.
В Петербург на этот форум уже давно приезжают коллективы из стран, расположенных за несколько тысяч километров от Балтийского моря. Этот дом стал если не родным, то явно своим для многих актеров и режиссеров.
На фестиваль второй раз приезжает театр из Китая. Из Поднебесной тоже классика — «Воскресенье» Толстого.
Наталия Фиссон, актриса театра
11 лет исходят лучи от знака в виде морской звезды, которым награждают людей искусства. В этом году отметили эстонца Лембита Ульфсака. Своеобразным камертоном фестиваля стал другой прибалт — легендарный Някрошюс.
В этом году он заставил сопереживать своему экспрессивному режиссерскому пересказу «Бориса Годунова». Они, как еще целый ряд известных имен, принадлежат этому своеобразному Ганзейскому театральному союзу, объединившемуся под крышей «Балтийского дома».