Воспитанников Ломоносовского детского дома, который закрыл пожарный надзор, начали распределять по другим учреждениям.
До 1 апреля должен быть расселен Ломоносовский дом ребенка. Такой срок установил Государственный пожарный надзор. Ведомство решило, что деревянное здание может быть небезопасным.
Инспекторы постановили в 90 дней расформировать учреждение, не подумав о том, что в данном случае это не просто расформирование дошкольного медицинского учреждения, а фактически разбивание семьи.
Постановление кажется абсурдным, учитывая, что здание совсем недавно было отремонтировано и что его неоднократно называли лучшим учреждением области. Тем более, что в регионе есть что расселять. Часть детей переводят в Тихвин, часть в Лугу, а остальных во Всеволожск.
За выселением детей наблюдала корреспондент НТВ Дарья Криволапова.
Условия содержания детей здесь были почти идеальные. И дом ребенка больше напоминал детский сад, причем комфортабельный. А потом
Это стало основным поводом к закрытию дома ребенка. Правда, о том, что здание деревянное ни пожарный надзор, ни чиновники области не вспоминали 60 лет. Именно столько в бывшей даче Максимова живут брошенные дети.
На этот раз решение о приостановлении деятельности учреждения вынесли в рекордно короткие сроки. В такие же стали распределять детей в другие дома. Из 90 воспитанников 27 уедут во Всеволожск. Сотрудники с ними прощались как будто с родными.
Наталья Каунова, медсестра: «Поговори со мной. Поговори со мной, моя рыбка золотая. Мой сладкий, мой любимый ребенок».
Медсестра Наталья проработала здесь 25 лет. Пеленала, кормила и лелеяла ни один десяток малышей. Она признается, что своим детям не отдала столько тепла, сколько этим. И сейчас, когда пришло время расставаться с ее любимчиком Антоном, она никак не могла его отпустить.
Дети тоже все чувствуют. В детдоме тишина. Малыши стали больше времени проводить на руках у воспитателей. Те в свою очередь поражаются самой ситуации. Им она кажется абсурдной. Даже перед тем, как отдать ребенка в приемную семью, его к этому готовят. Показывают фотографии их будущего дома и рассказывают о родителях.
Наталья Акчурина, медсестра: «Они привыкают к тому, что скоро уедут. И даже несмотря на это, они плачут всегда. Бывает так, что говорят: „Не отдавайте меня никому. Я баловаться не буду, буду
А здесь и показывать было некогда, а теперь и спросить не с кого. Всех собирали в спешке. Когда детей посадили в машину и пересчитали, оказалось на одного меньше. И вдруг вспомнили, что еще один ребенок тоже уезжает во Всеволожск. Одели его за пять минут.
Теперь они будут жить в этом доме — областной психоневрологический интернат во Всеволожске. Главный врач Галина Поддубная примет больше всех воспитанников из Ломоносова и обещает: резких перемен в своей судьбе дети не заметят.
Галина Поддубная, главный врач областного психоневрологического дома ребенка, г. Всеволожск: «Это дети маленькие, которые не осознают ту перемену, которая происходит в их жизни. Потому что, приехав в наш дом, их встретили внимательные люди. Я уверена, что их окружат любовью, заботой и вниманием. Мы создадим все условия».
Пока всех малышей поселили в одной комнате. Потом их определят по группам. Маленький Антон в тихий час не спит, хотя провел в дороге почти два часа. Он плачет, когда у его кроватки никого нет. А на нового воспитателя смотрит с удивлением.
Мальчик скорее всего не вернется в Ломоносовский дом ребенка. Пока деятельность приостановили на 90 дней. Но в счастливый финал в этой истории уже мало кто верит. Ведь за три месяца деревянный дом не станет каменным.