Краснодарские милиционеры устроили облаву на продавцов фиалок, подснежников и цикламенов.
Краснодарские милиционеры устроили облаву на продавцов фиалок, подснежников и цикламенов. Исчезающие цветы, занесенные в Красную книгу, накануне 8 Марта становятся предметом охоты для сотен местных жителей.
Ни увещевания экологов, ни штрафы их не останавливают, поскольку незаконный промысел — прекрасная возможность подзаработать.
Корреспондент НТВ Сергей Пикулин убедился, что и сам рейд выглядел довольно смехотворно.
Главное оружие продавцов — это сарафанное радио: если поймали одного, через несколько минут об этом уже знают все. Штраф за такую торговлю от полутора тысяч рублей — это как раз дневная выручка торговцев. Накануне Международного женского дня цветы — самый ходовой товар: цикламены, фиалки, подснежники. Не нужно выращивать: их собирают в горах, а значит, затрат минимум. Спрос высокий, потому что цена низкая — букетик от 20 рублей.
Продавец: «Да, это мои цветы. Меня жена заставила их продавать».
Расцвет цветочного браконьерства начинается с февраля и длится вплоть до майских праздников. Хотя сегодня днем за несколько часов рейда сотрудниками лесничества удалось найти только одного пенсионера и семью безработных. Вечером уже все
Продавщица: «Нас сегодня предупредили, что до 18:00 выходить нельзя. Съемка
Покупатель: «Мне жалко эти цветы, а что делать? Может их купить, а потом обратно посадит?»
По словам биологов, несколько человек за два часа могут под корень уничтожить редкие виды цветов на территории в гектар. Баба Майя, так ее называют в небольшом местном поселке, что на побережье, за цветами ходит перед каждым праздником. Несколько километров в горы пешком и целый день на трассе. Продажа цветов для нее — это единственный шанс заработать небольшую прибавку к пенсии. Знает, что цветы краснокнижные, поэтому, говорит, рву аккуратно.
Майя Прокопец, местная жительница: «Все весенние цветы нужно рвать. Если не будешь рвать, не будет продолжения. Я вот луковицу оторвала, а на будущий год их будет
Елена Бибкова, старший биолог Ботанического сада Кубанского государственного университета: «Популяцию потерять мы можем, потому что есть такие растения, которых вообще не осталось в природе. Мы каждый год выезжаем в экспедиции, но многих растений вообще не находим, хотя они должны быть на территории Краснодарского края».