В России уже работает один из сервисов китайской Alibaba Group — интернет-магазин Aliexpress.com. Сейчас он является самым популярным в стране. По данным компании TNS, в июле прошлого года услугами Aliexpress воспользовались почти 16 миллионов россиян. Для сравнения: аудитория Ozon.ru или eBay примерно в два раза меньше.
Теперь Alibaba Group, по данным «Коммерсанта», зарегистрировала в России компанию под названием «Алибаба.ком (РУ)». Это торговая интернет-площадка уже не для рядовых покупателей, а для малого бизнеса, закупки там оптовые. В российском офисе Aliexpress рассказали «Коммерсанту», что новую компанию основали, чтобы расширить бизнес и упростить взаимодействие с госорганами России. Осенью прошлого года Alibaba Group провела крупнейшее IPO в мировой истории, заработав 25 миллиардов долларов.