После вступления в силу нового закона о запрете импорта незарегистрированных в России лекарств многие жизненно необходимые препараты попали в черный список и теперь запрещены к ввозу. Чтобы их получить теперь родителям нужно собрать кучу справок, согласований, разрешений и обратиться в Минздрав. Эта схема если и работает, то очень медленно, а больным детям помощь нужна прямо сейчас.
Лола, казалось бы, обычный ребенок: сидит, играет на планшете, 3 раза в неделю ходит на плавание, мечтает стать чемпионкой. И ее мечта могла бы осуществиться, если бы не страшная запись в истории болезни: «туберозный склероз».
Ева Кенжаева, мама Лолы: «Это доброкачественные опухоли, которые могут возникать, они поражают мозг, сердце, почки, глаза».
То, что Лола сейчас сидит рядом с мамой, уже чудо, а вернее — достижение зарубежной медицины. 8 лет назад немецкие врачи прописали Лоле лекарство, от которого приступы отступили. Но, если терапию прервать хотя бы на день, болезнь вернется.
С этого года родители Лолы каждый боятся, что этот ужас станет реальностью. Провезти в Россию препарат без специального разрешения от Минздрава теперь преступление. Как и еще сотни лекарств, которые по новым правилам оказались вне закона. Впрочем, чиновники уверяют, что все просто.
Сергей Калашников, председатель комитета ГД РФ по охране здоровья: «Они направляют обоснование в Минздрав, который в течение 5 дней должен дать соответствующее разрешение».
Это Сергей Калашников утверждал 2 месяца назад. Тогда закон о запрете импорта незарегистрированных в России лекарств только вступил в силу и казалось, что озвученная депутатом схема должна работать. Но на практике все оказалось гораздо сложнее.
Дочка Татьяны Конюховой страдает редкой формой эпилепсии. Спасти может только запрещенный в нашей стране препарат «Сабрил». Татьяна готова сама и покупать, и привозить его в Москву, но собранные согласно правилам, о которых говорил депутат Калашников, бумаги затерялись
Татьяна Конюхова: «Документы я предоставила в конце января и вот уже более двух с половиной месяцев никакого ответа из Минздрава мне не приходит».
Сегодня министр здравоохранения собрал специальную
Вероника Скворцова, министр здравоохранения: «Правило, как работало, так и работает. Я уже давала неоднократно разъяснения по этому поводу. Волноваться абсолютно незачем. Служба эта работает, как часы. Все фиксируется и делается за 2 дня».
В Минздраве согласились изучить репортажи «Анатомии дня» о тех случаях, когда система давала сбой и разобраться. А десяткам тысяч семей снова придется ждать. Но Татьяна Конюхова ждать не может, у ее дочери каждый день на счету.
Подробности — в репортаже «Анатомии дня».