В вагоне шанхайского метро турист-европеец неожиданно потерял сознание, а сидящие рядом с ним пассажиры, не пытаясь даже оказать первую помощь, в ужасе бросились врассыпную, а на ближайшей станции спешно покинули поезд. Объяснение приступа этой безумной паники кроется в одном коротком слове: Эбола.
Смертельным вирусом Эбола, от которого уже скончались 1552 человека, за последний месяц заразилось больше людей, чем за все 38 лет с момента ее открытия. На прошлой неделе в эпицентр эпидемии отправилась секретная лаборатория из России.
В самый обычный рабочий день в самом секретном российском центре молекулярной биологии старший лаборант отдела особо опасных вирусных инфекций Антонина Преснякова в одиночку занималась исследованием заирского эболовируса, делая инъекции подопытным морским свинкам. Надевая колпачок на иглу шприца, она случайно проткнула себе палец. С момента заражения до смерти прошло ровно две недели. Дочь Пресняковой о работе своей мамы знала немного. Дело, видимо, в государственной тайне. Только сейчас становится понятно, что женщина, как казалось раньше, простой молекулярный биолог, на самом деле отдала свою жизнь ради ответа на вопрос, который сейчас будоражит весь научный мир.
Тогда в Новосибирске спасти жизнь Антонины Пресняковой пытались лучшие иммунологи, биологи и вирусологи России. Спустя 10 лет они же летят спасать Африку и, конечно, искать ответы.
Кто в Гвинее точно не задумывается ни о каких вакцинах, так это москвичка Елена, в замужестве Гарден. В Конакри у нее нефтегазовый бизнес, собственный офис, внедорожник с телохранителем, хорошая вилла,
Елена Гарден: «Мы соблюдаем меры предосторожности. Обязательно у двери стоят ведра с водой, перед входом обязательно все гости протирают руки, овощи и фрукты с рынка промываем. Обязательно нужно контролировать людей, которые приходят к тебе в дом, контролировать их температуру, смотреть, насколько они чистоплотны».
Возможно, не так страшен черт, как его малюют. Русский врач Алексей Яковлев, объездивший немало эпидемиологических точек, спешит успокоить.
Алексей Яковлев, врач: «Вероятность, что в России вспыхнет эпидемия вируса Эбола, крайне низкая. Об эпидемии вообще говорить нельзя, разве что о локальной вспышке, если
Доктор уверен, что без своих природных носителей — летучих
Мугамба, продавец: «Сейчас продавать мясо летучих мышей и обезьян нам запретили, но я могу сделать это нелегально,
Мугамба — активист движения «Эболы не существует», она приторговывает мясом летучих мышей на главном городском рынке Монровии. Кстати, именно из Либерии и началась эпидемия.
Подробности — в сюжете «Центрального телевидения».