В местечке Сорочинцы под Миргородом завершается ярмарка, которую в XIX веке на весь мир прославил Николай Васильевич Гоголь.
В местечке Сорочинцы под Миргородом завершается ярмарка, которую в XIX веке на весь мир прославил Николай Васильевич Гоголь. Правда, за два столетия из бойкого места она превратилась в настоящий бренд, приносящий неплохую прибыль.
В деталях же все осталось, как в произведении классика. За прилавками, как и в старину, расположились колоритные запорожские казаки и кузнецы. Корреспондент НТВ Святослав Гордин выяснил, нашлось ли там место Черту.
Раз в год под Мирогородом можно увидеть Николая Васильевича Гоголя. Если вы встретили живого классика, значит Сорочинская ярмарка началась.
Много лет назад дорога верст за десять до местечка Сорочинцы кипела народом, поспешавшим со всех окрестных и дальних хуторов на ярмарку. Позже Гоголь напишет о Сорочинской ярмарке и сделает ее знаменитой.
В этом году празднуют
Сейчас кепки, шляпы и даже сомбреро стали чуть ли не самым ходовым товаром, так как тут очень жарко. Столбики термометра превысили отметку в 40 градусов, но это не пугает никого.
Люди приезжают сюда, чтобы побродить по торговым рядам. Проехав сотни километров, покупатели нередко встречаются тут товары, которые видят и у себя на рынках.
Однако торговцы спешат на родину Гоголя со всей Украины и не только. На этот раз сюда прибыла делегация Грузии. Под национальным флагом представители этой страны разливают грузинское вино.
Продавец: «Мы решили сорочинцев познакомить с промыслами. Целой семьей приехали. Мама вышивает, а отец изготавливает ковры».
Фото с медведем — на память, керамика — на любой вкус, есть даже кузнец, который прямо при вас кует подковы, а также запорожские казаки
Продавщица: «Очень популярны ручные вышивки, у нас они зовутся вышиванками. Они расходятся так быстро, что к концу ярмарки их уже не найти».
Если бы все было как у Гоголя, то между рядами должен был бы появиться Черт. Черта никто не видел, но здесь можно купить оберег от нечистой силы. На углу мужчина продает крестики из осины, говорит — на всякий случай.
Продавец: «Покупаем крестики, есть самые разные. Один на грудь, другой на дверь. Три рубля стоит крестик».
«Чего только нет на этой ярмарке, было бы рублей 30, но и их бы не хватило, чтобы все купить», — так сказано у Гоголя. Сейчас оборот Сорочинской ярмарки составляет несколько миллионов долларов. Гоголевские образы, уже, скорее, лубочные, но с ними или без них ярмарка приносит реальные деньги.
Что сильно отличает современную Сорочинскую ярмарку от гоголевской, так это партийные агитаторы, которых здесь немало. Украина стоит на пороге досрочных выборов в парламент. Частые выборы многие считают таким же национальным колоритом, как и гоголевских персонажей.