Жители Белогорска на Дальнем Востоке победили в уникальном споре: они доказали компании «Дальсвязь», что слишком много платят за телефон.
Жители Белогорска на Дальнем Востоке победили в уникальном споре: они доказали компании «Дальсвязь», что слишком много платят за телефон. В свое время Белогорск отнесли к так называемой второй тарифной зоне, ибо до областного центра — Благовещенска — больше ста километров.
Но местные жители заявили, что отнюдь не больше. А значит это не вторая, а первая, более дешевая, тарифная зона. После нескольких проведенных экспертиз был сделан вывод: между городами 99 километров 119 метров. Корреспондент НТВ Максим Соколов порадовался вместе с белогорцами.
Всегда было известно, что от Белогорска до Благовещенска — примерно сто километров. Но оказалось, что точность измерения расстояния между двумя пунктами имеет огромное значение, а главное — стоимость.
Несколько лет назад связисты из местной компании «Дальсвязь» отнесли Белогорск ко второй тарифной зоне, посчитав, что расстояние между городами
С переходом на повременную оплату жителям объявили: минута будет стоить полтора рубля. Но забыли сказать, что полтора рубля — это только местный звонок.
Елена Евсеева, жительница Белогорска: «Когда приняли закон, что звонок с домашнего телефона стоит рубль пятьдесят, все, конечно, кинулись звонить с домашнего телефона. Но оказалось, что наша база находится в Благовещенске, и
В городской газете скопились жалобы граждан: «Объясните, откуда такие счета за телефон?» Журналисты совместно с администрацией города решили разобраться. Прежде всего, померили расстояние между городами.
Сначала с помощью программы «Гугл мэпс» (Google Maps) — получилось 99 километров 100 метров. Потом обратились к геодезистам, которые насчитали 99 километров 119 метров. Если между зданиями администрации двух городов меньше ста километров, значит, с тарифным планом
Станислав Мелюков, журналист: «В ходе подготовки материалов мы заинтересовались, как правильно с юридической точки зрения измеряется расстояние между городами? Чем это закреплено? В итоге нашли приказ №140 Министерства связи, в котором все достаточно ясно было изложено».
До суда дело не дошло. «Дальсвязь» изучала материалы несколько месяцев, в итоге
Станислав Мелюков: «Процесс был долгий, мы месяца
После инцидента с тарифами связисты уточнили и перемерили другие спорные расстояния между населенными пунктами в области. Но история с географией в конечном счете для компании не обернулась потерями. Когда тарифы снизились, звонить стали больше.
Татьяна Толстихина, заместитель директора по развитию амурского филиала ОАО «Дальсвязь»: «Клиенты отреагировали достаточно хорошо и даже увеличили свое общение. Видимо, каждый человек задумывается над стоимостью по разным тарифам».
Александр Ходунов, глава администрации Белогорска: «Здесь, конечно, нужно обоюдное согласие, нужно пойти друг другу навстречу в данном вопросе. Ведь, действительно, город Белогорск переплачивал, а они получали то, что не должны были получать. И сейчас мы ведем переговоры в данном направлении».
Похоже, эта быль о повышении тарифов со счастливым концом имеет и продолжение. Теперь вполне законно десятки тысяч владельцев стационарных и мобильных телефонов могут обратиться в суд и попросить оператора вернуть ошибочно перечисленные за последние годы деньги.