Покупатели во всем мире отмечают свой праздник День защиты прав потребителя.
Покупатели во всем мире отмечают свой праздник — День защиты прав потребителя.
В календаре он появился почти четверть века назад. В России закон приняли только в 1992 году. Кто и какие права отстаивает на рынке сегодня — выясняла корреспондент НТВ Анастасия Литвинова.
Лапша быстрого приготовления в сумке — для него это не обед на скорую руку, а вещественное доказательство: потребителям не докладывают мясо. Павел Яковлевич спешит на помощь.
Павел Морозов, начальник юридического отдела Общества по защите прав потребителей: «Куски мяса, зелень, подливка — все такое аппетитное. Давайте посмотрим, что там внутри, соответствует ли это тому, что изображено на картинке? Я здесь мяса не вижу и его, видимо, никогда здесь не было».
Главный юрист Общества по защите прав потребителей решил открыть свое «макаронное дело» в Черемушкинском суде столицы, а юрист
Антон Пак, представитель
После короткого заседания судья назначает экспертизу спорного продукта. Павел Яковлевич доволен и спешит в офис.
Чтобы отстоять свои права, потребители все чаще обращаются в суд.
Менеджерам теперь приходится учиться новому ремеслу: доказывать, почему клиент иногда неправ. Кажется, ну что можно ответить? А отвечать нужно вежливо.
Этому пришлось долго учиться на специальных тренингах и семинарах, объясняет Елена Хорохордина, сотрудник центра клиентской поддержки крупной компании сотовой связи.
Елена Хорохордина: «Нужно предоставить информацию четко и ясно, отбросив все свои личные эмоции».
Добрый потребитель — это теперь редкость. Вера Ивановна Ероховец из Красноярска удивила весь город. Она хотела смотреть на мир через новое пластиковое окно, а пришлось увидеть собственную ванную в строительной пене. Просто рабочие грели баллон с пеной под горячей водой.
Вера Ероховец, пострадавшая: «Сказали: мать, пусть это все греется. Я отошла и вдруг взрыв».
Она уже приготовила судебные иски, но в последний момент пошла на мировую.
Вера Ероховец, пострадавшая: « Они нас не убили и не разорили. Ну почему мы не можем их простить?»
Этим она удивила и суд и даже строителей, которые испортили дорогой ремонт. В Обществе по защите прав потребителей таких клиентов не любят.
Компенсация в судах минимальная, и на потребительском фронте борются только принципиальные люди.
В России сутяжник — это звучит гордо, уверен Павел Яковлевич. Он уже готовит иски против других макаронных компаний, собирается судиться с