Интернет помогает экономить: как потратить меньше, пользуясь групповыми закупками? Достоинства и недостатки нового сервиса в материале программы «Чудо техники».
Неизвестно, кому первому пришла в голову эта идея, но вообще она лежит на поверхности. Когда хочешь
Съемочная группа программы «Чудо техники» протестировала сервисы групповых закупок вместе с известным блогером и путешественником Сергеем Долей. Для этого был сделан заказ. Его у себя в компьютере видит Елизавета — молодая мама из Пятигорска, один из организаторов групповых закупок. К ней стекаются заказы со всей России, и, собрав необходимое число заказов, она делает покупку на оптовом складе в Хабаровске.
Дальше — в обратном порядке: Пятигорск — и оттуда почтой по адресатам. За хлопоты организатор получает небольшой процент от покупки — обычно 10 или 15%.
Особую популярность групповые закупки приобрели сейчас в небольших российских городках, где и доходы невысоки, и ассортимент магазинов никак не может сравниться с
Определить порядочность организатора можно по его личному рейтингу — эта функция есть на большинстве сайтов. Правда, помогает не всегда. Благонадежный, казалось бы, организатор из Екатеринбурга собрал 1,3 млн рублей на групповую закупку красной икры — и больше на сайте не появлялся.
В Минпромторге предлагают как минимум следить за тем, зарегистрирован ли организатор как частный предприниматель. Ведь тогда и разыскать его, если что, будет гораздо проще.
В чем же плюсы и минусы