След «Протона»: потеря ракеты и спутника неужели заговор? По чьей вине Россия несет реальный и репутационный ущерб?
Настоящая буря разразилась на минувшей неделе вокруг расследования недавнего падения ракеты «Протон», которая должна была вывести на орбиту дорогостоящий спутник связи. Прозвучало слово «саботаж». Да, в качестве одной из версий, которые не исключены, но и этого было достаточно: вот то, что объясняет и объединяет череду наших неудач. Корреспондент НТВ Алексей Поборцев, погрузившись в тему, пришел к выводу, что все посложнее будет.
Если считать вместе с двухступенчатыми предшественниками образца 1965 года, то тяжелые ракетоносители «Протон» стартовали в космос уже почти 400 раз. Ночью 16 мая
В плотных слоях атмосферы сгорело больше миллиарда рублей — самый мощный и высокотехнологичный российский спутник связи
Вторая ступень ракеты отработала и успешно отделилась. Главный двигатель третьей тоже работал нормально, но вдруг резко упало давление в управляющем, или, как его еще называют, рулевом двигателе. Отказал подшипник насоса высокого давления, который нагнетает топливо в камеры сгорания.
Ракета стала неуправляемой — система контроля отключила основной двигатель. Почему не выдержал подшипник, пока не ясно. Но председатель комиссии, расследующий катастрофу, не исключил версию саботажа. Эксперты теряются в догадках, кто бы мог умышленно сорвать старт «Протона».
Иван Моисеев, руководитель Института космической политики: «Религиозный фанатик. Возможно, скажем, политический фанатик, которому все
Но, скорее всего, подшипник — это вполне земной пример нарушения космической технологии. Специалисты говорят о потере централизованного контроля за общим качеством изготовления ракетоносителя и комплектующих для него.
Подробности — в репортаже НТВ.