Из-за отсутствия точных данных о произошедшей 16 мая аварии Росгидромет рассчитал «наиболее опасный с точки зрения загрязнения окружающей среды и воздействия на человека сценарий» — падение корабля и поступление в атмосферу всего топлива, находившегося на нем.
Из сообщения Росгидромета: «По данным ФИАЦ Росгидромета, максимальное расчетное значение концентрации НДМГ не превысит уровня аварийного предела воздействия».
При этом в ведомстве подчеркнули, что точный вред окружающей среде можно рассчитать лишь на основе конкретных координат и количества топлива.
Угрожать окружающей среде может гептил из разгонного блока «Бриз-М», не успевшего вступить в работу. В его баках находилось несколько сот килограммов токсичного ракетного топлива, которое осталось неизрасходованным, так как ЧП произошло во время работы третьей ступени ракеты. Специалисты Роскосмоса уверены, что все топливо из баков разгонного блока сгорело в плотных слоях атмосферы и на землю не попало.
Из сообщения Роскосмоса: «Все составные части, а также компоненты топлива сгорели в плотных слоях атмосферы».
«Протон-М», который должен был доставить на орбиту мощный спутник связи «Экспресс-АМ4Р», отклонился от траектории через несколько минут после старта с Байконура из-за падения давления в одном из рулевых двигателей третьей ступени. Предполагается, что ракета, разгонный блок и спутник сгорели в атмосфере между Алтаем и Тихим океаном. Вскоре после аварии падающие и горящие фрагменты в небе над Алтайский краем заметили и сняли на видео жители Бийска.
Предварительные результаты расследования второго за год провального запуска «Протон-М» Роскосмос обещает огласить в начале июня.