Меховая индустрия
В этом видео:
Шкурные интересы. Широка страна,
(сюжет)
КОР: Зверек забрался на самую макушку дерева и замер. Наивный. Думает, спрятался. Собака его, конечно, не достанет. Но для стрелка он как на ладони. Роберт Константинов уже 30 лет промышляет охотой, зверя бьет точно в голову. Смерть мгновенная и шкурка целая. *** РОБЕРТ КОНСТАНТИНОВ: Если не охота, чем жить, где деньги брать? Но в последнее время соболя мало стало. Постреляли всего, а перекупщики жадные, мне за пушнину копейки дают, а потом в городах сбывают ее за многие тысячи.
В: По продажам шкурок дикого соболя Россия все еще на первом месте, остальные позиции мы давно сдали конкурентам. Норка, лиса, сплошь из Канады или Польши. Самые престижные меховые аукционы проходят в Дании, а переработку меха подмяли под себя Китай и Греция.
КОР: У Вас тут в салоне есть русский мех?
ЕЛЕНА ПАНКРАТОВА (ПРОДАВЕЦ МЕХОВОГО МАГАЗИНА): Нет.
КОР: А почему?
ЕЛЕНА ПАНКРАТОВА (ПРОДАВЕЦ МЕХОВОГО МАГАЗИНА): Ну потому, что мы не работаем с нашими производителями вообще.
В: По сравнению с 2008 годом меховое производство в России сократилось на 20%. Калининградская звероферма, здесь выращивают элитных русских норок. У канадских норок шерсть и подшерсток короткие. Шкурка лучше играет на солнце. Российский мех длиннее, его трудно обрабатывать, зато он очень теплый. Оптовики в очереди стоят. Раньше сплошь из Китая, но в этом году и наши появились. *** НАДЕЖДА ЗУБКОВА (ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ «НАЦИОНАЛЬНАЯ АССОЦИАЦИЯ ЗВЕРОВОДОВ»): Этот год,
КОР: Тем не менее большинству производителей конкурировать с Турцией и Китаем все сложнее. Некогда крупнейшее в стране предприятие, отличные специалисты, проверенные технологии. А сбыт падает. Фабрику спасали заказы Министерства обороны. Но и эти заказы, по слухам, уходят за границу.
ЛЮДМИЛА БЛИНОВА (НАЧАЛЬНИК СКОРНЯЖНОГО ПРОИЗВОДСТВА): Сейчас очень трудно выйти на тендер. Очень трудно выйти на тендер. У нас есть заказы, но для силовых структур у нас очень мало.
КОР: Благо корпоративные клиенты не разбежались. Здесь шьют шапки для нефтяников, «Газпрома», «РЖД». А вот на зимнюю Олимпиаду наши меховщики не попали.
ЕВГЕНИЙ СИМОНОВ (ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОГО
МАГОМЕД ЮСУПОВ (СКОРНИК): Привозят из Узбекистана. Сами узбеки возят оттуда. Говорят, товар контрабандный, не знаю.
КОР: Российский рынок лакомый кусок. Итальянцы заняли верхний ценовой эшелон, китайцы и греки поставляют ширпотреб. Каждый год у нас продают всяких шуб и шапок на 80 млрд. рублей минимум. Большинство мехов сбывается на всевозможных
ЕКАТЕРИНА АКХУЗИНА (ВЛАДЕЛИЦА МЕХОВОЙ КОМПАНИИ): Раньше им было четкое название спекулянты. Они в …………. завезли этот товар из того же Китая, они его продали, и умыли руки, и все, все. И грубо говоря, сбежали.
КОР: В этом белом и пушистом бизнесе все больше серые схемы в ходу. Союз меховщиков периодически проводит анализ российской пушной индустрии. Данные для внутреннего пользования не совсем официальные, но достоверные. *** КОР: На аукционе сырая шкурка норки стоит 23 доллара. Ее везут в Китай, выделывают, красят. Себестоимость вырастает до 30 долларов. Но в России шкурку завозят по 7 долларов. Такая цена указана в большинстве таможенных деклараций. Львиная доля ¾ налогов и сборов в бюджет так и не поступают. А обороты многомиллиардные. Так что на рынках шубы зачастую не вполне легальные. Зато дешевые, говорят покупательницы. и внешне приличные. Уровень подделок растет. Порой только специалист может в новом изделии отличить мексиканского тушкана от шанхайского барса. На меховом рынке, как в лотерее повезет или нет. Надежнее, хотя и дороже, покупать у официального дилера, еще лучше напрямую у производителя.
ИГОРЬ ГУЛЯЕВ (МОДЕЛЬЕР): Ну не может шуба из шиншиллы стоить 20 тыс. рублей. Вам… это должно быть понятно нормальному человеку. Это кролик под шиншиллу. Но как может шуба шиншиллы в одном магазине стоить 2 млн., а в другом магазине 20 тыс. рублей, понимаете? Люди сами хотят быть обманутыми. *** КОР: Часто говорят, что европейские дизайнеры, что азиатские кустари покупают меха на одних аукционах, значит и разницы большой быть не должно. Но меха там продают разного качества, да и хорошую шубу на коленке не смастеришь.
ТАТЬЯНА КОЛЕСОВА (НАЧАЛЬНИК ПРОИЗВОДСТВА МЕХОВОЙ КОМПАНИИ): Сложность этого процесса заключается в том, что все шкурки, как вы видите, очень разные. Разный цвет, разная высота волоса.
КОР: Первый этап производства наборщики из огромного числа шкурок подбирают похожие и составляют полотна. Их отправляют скорнякам на сборку и окончательную сортировку.
ТАТЬЯНА КОЛЕСОВА (НАЧАЛЬНИК ПРОИЗВОДСТВА МЕХОВОЙ КОМПАНИИ): Какая шкурка куда ляжет. На низ изделия, на рукав,
КОР: На следующем этапе детали сравнивают с исходными чертежами.
ТАТЬЯНА КОЛЕСОВА (НАЧАЛЬНИК ПРОИЗВОДСТВА МЕХОВОЙ КОМПАНИИ): Готовое изделие раскладывается по лекалу, закрепляется скобами с помощью …….. пистолетов и оставляется на сутки.
КОР: И лишь потом в швейный цех. И работа на 90% ручная. В месяц мастер может сделать не более 15 шуб. Товар штучный и цена не шуточная. Тысяч
ИГОРЬ ГУЛЯЕВ (МОДЕЛЬЕР): Люди, которые покупают модные вещи, это те люди, которые не столько рассматривают мех как тепло, сколько мех, как искусство, как
В: Уж если вы покупаете авторское пальто из шерсти мериноса почти по цене железного мерина, то есть Мерседеса, то и техобслуживание полагается соответствующее.
ЕКАТЕРИНА АКХУЗИНА (ВЛАДЕЛИЦА МЕХОВОЙ КОМПАНИИ): Мы несем полную и моральную и юридическую ответственность и финансовую перед покупателем за свое изделие. Конечно мы берем соответствующие деньги. Хранение бесплатное, ремонт бесплатный.
В: Российские производители все же больше ориентируются на людей обеспеченных, как минимум на верхушку среднего класса. Конкурировать с китайским валом бесполезно. Стараются брать качеством. Оно, по словам, приближается к итальянскому, и дизайном. ***
МАРИНА ИВАНОВА
ИГОРЬ ГУЛЯЕВ (МОДЕЛЬЕР): *** КОР: Три года назад в России закрыли последний техникум, готовивший специалистов по меху. ???Холофайбер, шелтер, вся эта синтетика, хотя эксперты и говорят, что она легче и теплее, так и не смогла свергнуть с пьедестала натуральный мех. Да и защитники природы пока не очень преуспели. В
Роман Соболь, Вероника Николаева, Максим Зирин, Омар Магомедов. Телекомпания «НТВ». Москва, Калининград, Якутия, Дагестан.
Связанные новости
20.11.2011, 20:46
Серые схемы белого и пушистого бизнеса