В Следственном департаменте МВД сегодня 4 с лишним часа допрашивали Юрия Лужкова. Его вызывали как свидетеля по делу о хищении средств «Банка Москвы» в том же статусе он и вернулся с допроса. Обвиняемым по этому делу экс-мэра сделать не могут, расследование касается не самого Лужкова, а руководителей банка. Правда, в материалах фигурирует некогда принадлежавшая супруге Юрии Лужкова Елене Батуриной компания «Интеко».
Евгений Голованов сейчас на прямой связи. Евгений, буквально вот полчаса назад Лужков вышел от следователя. А вот журналистам удалось его о чем-то расспросить?
КОР: Да, Василий, действительно допрос экс-мэра Москвы Юрия Лужкова продолжался в Следственном департаменте МВД более 4 часов. Однако ни до его начала, ни после Юрий Лужков так и не соизволил выйти к журналистам. За него это сделал его адвокат Генри, Генри Резник. Так вот, со слов адвоката, Юрий Михайлович утомился допросом. Было задано огромное количество вопросов. И именно поэтому он не смог уделить журналистам ни одной минуты. Но обещал, что в будущем, в ближайшее время он обязательно проведет пресс-конференцию. Как я уже сказал, большое количество вопросов было задано бывшему мэру Москвы. И на все на них Юрий Лужков ответил. Не уклонился ни… от ответа ни на один из вопросов. Однако никакой конкретики из уст адвоката не прозвучало. И сослался он на то, что и Юрий Михайлович, и сам Резник дали подписку о неразглашении. Лужков уехал от здания Следственного департамента МВД на черном Mercedesе. Журналистам удалось поймать буквально на несколько секунд его в кадр с то… с тонированными стеклами, поэтому нам даже не удалось разглядеть, как выглядит Лужков, насколько он здо… здоров, на сколько он в хорошем настроении. Потому что Резник перед началом самого допроса заявлял, что Лужков идет… идет на допрос в приподнятом, в мажорном настроении. Не известно, изменилось ли оно после допроса. Лужков останется в Москве, как я уже сказал. Он дал подписку о неразглашении и обязался, пообещал, что будет выполнять все требования следователей и являться на допросы и впредь. Ну, а предыстория, предыстория в нашем дальнейшем сюжете.
Лужков вызван на допрос в качестве свидетеля для дачи показаний по уголовному делу о хищении в «Банке Москвы». Главными фигурантами этого дела являются экс-президент банка Андрей Бородин и его бывший первый заместитель Дмитрий Акулинин. В конце 2010 года им было предъявлено обвинение в злоупотреблении полномочиями и мошенничестве. По версии следствия, они причастны к реализации мошеннической схемы, по которой «Банк Москвы» выдал кредит в 13 миллиардов рублей акционерному обществу, а по сути фирме-однодневке со смехотворным уставным капиталом в 10 тысяч рублей «Премьер Эстейт». Позже эти средства осели на счетах бывшей владелицы компании «Интеко», жены Юрия Лужкова Елены Батуриной. Так «Премьер Эстейт» расплатилась за земельные участки, предназначенные под строительство иностранных посольств. Незадолго до выдачи этого кредита столичное Правительство принимает решение о покупке дополнительного пакета акций «Банком Москвы» на сумму около 15 миллиардов рублей и перечисляет часть этой суммы банку. Именно эти деньги были направлены банкам на выдачу кредита «Премьер Эстейт». После сделки эта компания была ликвидирована. Сложно предположить, что банк распоряжался огромной суммой бюджетных средств без ведома мэра. В мае 2011 Бородин и Акулинин были заочно арестованы судом. Сейчас они оба находятся в международном розыске. Адвокаты Бородина не скрывают, что их подзащитный проживает в Лондоне, но приехать в Москву на допрос не может по состоянию здоровья. Бывший градоначальник приехал в Москву еще 9 ноября, якобы даже вышел на работу в Международный университет. Но приехал Лужков один, своей жене Елене Батуриной, с которой следователи тоже хотят пообщаться, он запретил это делать. Лужков опасается, что обратно в Лондон к детям, где они проживают последнее время, ей вернуться уже не дадут, и для дочерей это станет трагедией. Лужков неоднократно заявлял, что его совесть чиста и скрывать от следователей ему нечего. А вызов на допрос не что иное, как политическое преследование за критические замечания, которые он позволил себе в интервью средствам массовой информации, в частности «Радио свободы». В Аппарате Президента же заявили, что это дело о коррупции, и никакой политической составляющей здесь нет.
Евгений Голованов, Николай Петров и Максим Журавлев. «НТВ». Москва.