На юге Швейцарии мусульманкам запретили появляться на людях в парандже
В этом видео:
Сотни французских мусульманок, привыкших прятать лица за платками, впервые встали перед выбором: поступиться принципами или раскошелиться на 150 евро. В стране официально вступил в силу запрет на ношение в общественных местах паранджи, никабов и прочей скрывающей лицо одежды.
Соответствующий закон после бурных дебатов французский парламент принял полгода назад. Запрет давно лоббировал президент страны Николя Саркози, не раз заявлявший, что подобная одежда унижает достоинство женщин.
Большинство коренных французов идею поддерживают. Мусульманки же, считающие, что их больше унижает ограничение свобод, естественно, против и платки снимать не спешат. В этом убедился обозреватель НТВ Вадим Глускер.
Кенза Дридер новое лицо современной Франции, точнее, ее глаза. Сегодня утром
В Париже Кензу ждали на телешоу, посвященном новому закону. На лионском вокзале нарушительницу этого самого закона встречали журналисты и полицейские.
Кенза Дридер: «Это никакая не провокация, я просто еду на поезде на телепередачу. Я не совершаю никакого преступления, ничего не краду, никого не убиваю, не хулиганю, в конце концов. Я гражданка Франции и отстаиваю свои права. Вот и все».
За ношение никаба, хиджаба или бурки, то есть паранджи, Кензу должны были оштрафовать на 150 евро, или отправить на прослушивание курса лекций о нормах гражданского поведения. Впрочем, в присутствии прессы стражи правопорядка решили не применять к Кензе никаких санкций.
Кенза Дридер: «Если меня попросят предъявить документы, я это сделаю. Никаких проблем! И лицо покажу, приподняв никаб, чтобы меня узнали, а потом опущу его назад. Снять покрывало меня никто не заставит».
Но с вокзала, Кенза Дридер отправилась не на телешоу, а на демонстрацию. Противники нового закона, запрещающего появляться на улицах в традиционных мусульманских одеждах, протестовали у собора Парижской богоматери. У
Ноуэл, участница митинга: «Я собираюсь и дальше носить это, а к закону я отношусь противоречиво. Например, в общественном месте я согласна, его надо выполнять из соображений безопасности. А вот, допустим, на улице я имею полное право демонстрировать свою религиозную принадлежность. Это одна из демократических свобод».
Большинство французов поддерживают этот закон, дескать, светскость государства превыше всего. Другое дело, что в стране проживает шесть миллионов мусульман, а таких, как Кенза или Ноуэл, насчитывается две тысячи. Противники закона утверждают, что он просто клеймит ислам, не более того.
Но власти Франции, в отличие от населения, судя по всему, не боятся радикализации исламских настроений в стране. Следующим шагом должно стать запрещение ежедневных мусульманских молитв на улицах французских городов.
Связанные новости
11.04.2011, 19:01
Лицо должно быть открытым