Дети на экспорт
В этом видео:
Сегодня в Челябинске бывшая начальница областного отдела опеки, уволенная в начале месяца, созвала
По данным прокурорской проверки, чиновница за внушительное вознаграждение снабжала иностранное агентство по усыновлению, устраивая все так, будто найти для сирот приемных родителей на родине не удалось.
По закону ребенка разрешается предлагать зарубежным парам после того, как от него откажутся не менее шести российских семей.
Корреспондент НТВ Инна Осипова о нарастающем скандале.
О том, что дети самое дороге, что у нас есть в буквальном смысле, в Челябинской области заговорили после скандала в региональном отделе опеки. Начальница этого ведомства была уволена на днях. Сейчас она находится под следствием.
Степан Шульга, руководитель следственного отдела г. Челябинска Следственного управления СКР по Челябинской области: «Уголовное дело, возбужденное по признакам преступления, предусмотренного статьей 154 Уголовного кодекса Российской Федерации, это „Незаконное усыновление либо удочерение“. Выясняется, была ли у должностных лиц корыстная заинтересованность либо
Между тем бывшие коллеги
В послании они объяснили механизм, как их начальница могла обходить законодательство, по которому предпочтение отдается российским усыновителям. Как говорится в письме, она находила фиктивные приемные семьи, которые якобы отказывались от сирот, и потом этих малышей уже как ненужных на родине отдавали за рубеж, за что чиновнице выплачивалось вознаграждение от 500 до 1000 евро за каждого ребенка.
Сейчас следствие проверяет эту информацию. Сама чиновница свою вину полностью отрицает. В Министерстве соцзащиты области говорят, что нарушения в отделе опеки были, но не уверены, что они носили именно криминальный характер.
Ирина Гехт, министр социальной защиты Челябинской области: «Я не могу говорить о корыстном интересе, потому что это не моя компетенция. Сейчас правоохранительные органы этим занимаются. И если они докажут, человек будет привлечен к ответственности.
Есть объективные причины того, что органы опеки на сегодняшний день не укомплектованы штатами так, как это должно быть. И мы этот сейчас вопрос тоже поднимаем и решаем».
Как говорят в министерстве, специалисты опеки были просто не в состоянии полноценно отслеживать судьбу детей, отданных в семьи. Это касалось как международного усыновления, так и российского.
Впервые вопросы к челябинскому отделу опеки появились после гибели в американской семье уральского сироты Вани Скоробогатова. Так его называли здесь, на родине, в областном Доме ребенка. В Соединенных Штатах усыновители дали мальчику новое имя Натаниэл Крайвер.
Людмила Вандышева, главный врач челябинского областного Дома ребенка №3: «Конечно, было шоком для всех сотрудников. Мы вкладываем свой труд в этих детей, мы привыкаем к этим детям, мы любим этих детей. И всем хочется, чтобы ребенок
Ванечку в доме ребенка запомнили как очень общительного мальчика. Он сразу нашел общий язык с усыновителями из Америки. Впрочем, здесь почти все дети отличаются доверчивостью и в каждом госте готовы увидеть будущего родителя.
Буквально через несколько месяцев после известия о гибели Вани в Америке была жестоко убита еще одна сирота из этого Дома ребенка, но уже в самом Троицке. Опекунша до смерти избила полуторагодовалую малышку за то, что девочка вовремя не попросилась на горшок.
Не менее шокирующая история произошла и в городе Карталы, где в опекунской семье так воспитывали
Как говорят воспитатели Дома ребенка, для них не столь важно, о чем идет речь: о проданном детстве или обычном разгильдяйстве со стороны сотрудников опеки. Главное чтобы их дети попадали в семьи, где их
Связанные новости
23.03.2011, 10:00
Дети на экспорт