Челябинский Минздрав отключил комментарии
В этом видео:
Магнитогорские медики не видят своей вины в происшествии с
Корреспондент НТВ Инна Осипова разбиралась в деталях этой истории.
Яна Семина: «Здравствуйте, я Семина Яна Сергеевна, меня сожгли во время операции. Мне вырезали аппендицит. Моим родителям сказали то, что это случайность, ну, вышло так. А по правде, вот так вот получилось, что под меня подложили провода, чтоб ток проходил, ну, по ногам, и во время операции: „Ой,
Такое видеообращение
Юлия Мингазова, мать Яны Семиной: «Когда я пришла, мне врачи объяснили эту ситуацию так: значит, когда ей намазали животик, обработали спиртом, йодом, накрыли ее, все пары скопились под этой простыней. Стали ей вырезать аппендицит, и когда стали прижигать сосудики, произошла искра, и ребенок вспыхнул пламенем. Они, соответственно, тут же это потушили».
Медики сами потушили огонь и продолжили операцию. После такой медицинской и одновременно пожарной помощи Яна пять дней находилась в реанимации. Потом ее привезли в Челябинск, в ожоговый центр. У девочки обожжено десять процентов тела. Пришлось делать пересадку собственной кожи с головы на ноги. Впереди еще ряд пластических операций.
Яна Семина: «Меня постоянно трясет, рвет, тошнит, чешется все, кровит постоянно, каждый день перевязку делают, мучают без наркоза».
Рядом с Яной дежурит сейчас ее бабушка. Она сама работает в той самой больнице, где пострадала ее внучка. И как ей рассказали коллеги, все происходило несколько иначе, чем им сообщили врачи. Оказывается, операционная бригада далеко не сразу заметила возгорание пациентки.
Тамара Мингазова, бабушка Яны Семиной: «Не открыли простынку, не посмотрели. Как нам передал человек, который туда заходил, был запах. „Ой,
Корреспондент: «То есть она горела, а они даже не…»
Тамара Мингазова: «Они да, они не смотрели».
Медики просили родных Яны не предавать это дело огласке, но сама девочка и ее мама намерены добиваться возбуждения уголовного дела. Сейчас следственные органы проводят проверку.
Константин Правосудов, старший инспектор отдела процессуального контроля Следственного управления СКР по Челябинской области:
«По результатам доследственной проверки тщательным образом будут исследованы все обстоятельства произошедшего, в отношении виновных должностных лиц будет принято соответствующее процессуальное решение».
В больнице, между тем, уже провели служебное расследование и объявили родным, что вины врачей нет, ответственность, по их мнению, должны нести производители медицинской техники. Министерство здравоохранения Челябинской области от комментариев отказывается. В ожоговом центре не берутся прогнозировать, сколько времени займет реабилитация Яны.
Стоит отметить, что аппарат для прижигания сосудов в медицине используется уже давно, в том числе, и в этой больнице. Обычно при использовании аппарата по прижиганию сосудов медики придерживаются определенной техники безопасности. После обработки кожи необходима так называемая «экспозиция», то есть нужно выждать время, чтобы пары спирта успели испариться, и дальнейшее лечение уже не представляло угрозы как для пациента, так и для самого медперсонала. Были или нет выполнены эти требования в случае с Яной выяснит следствие.
Смотрите репортаж корреспондента НТВ Инны Осиповой в программе «Сегодня» в 19:00
Связанные новости
10.02.2011, 16:00
Челябинский Минздрав отключил комментарии