Реставрация со странностями
В этом видео:
Египетский дом вековое здание, являющееся жемчужиной русского модерна и неоклассицизма, никак не могут правильно и окончательно отреставрировать. Три года назад в рамках городской программы главный фасад ремонтировали с грубыми нарушениями. Строительные леса вбивались прямо с барельефы. Цветовая гамма была нарушена.
Ошибки устранили только после вмешательства общественности и городских комитетов. Сейчас началась реставрация так называемого внутреннего фасада. Но уже в начале работ выявились странные подробности: восстановление стен памятника архитектуры будет частичным.
Корреспондент НТВ Дарья Криволапова выясняла подробности странной реставрации.
«Одевать» Египетский дом в леса начали месяц назад. С тех пор жители чаще всего просыпаются не от звука будильника. Но сегодня во дворе тишина.
Когда на фасадах появились леса, а на парадных объявления «Будут производиться работы по ремонту дворового фасада. Просьба не парковать автомобили», жители готовы были смириться с неудобствами. Египетский дом давно требовал реставрации. Правда, тут выясняется: былое великолепие памятнику архитектуры вернут лишь частично.
Жители этого флигеля тоже ждали, что и на их часть дома установят леса. То, что является отличительной особенностью дома и предметом гордости архитекторов, теперь почти не разглядишь. Элементы декора разрушаются и кусками отваливается штукатурка.
Ольга Ткачёва, жительница дома 23 по улице Захарьевской: «Да, куски штукатурки падают. Вчера у меня машина здесь стояла… Я вышла во двор, а там просто… Причем булыжники такие, что если на голову упадет, мало не покажется».
Профессионалы замечают: это осыпается не штукатурный слой, а культурный. Дом строили в начале ХХ века по проекту литовского архитектора Михайло Сонгайло в подарок жене действительного статского советника. Подобных зданий в Петербурге больше нет. Сегодня жители опасаются, что уникальный декор может быть полностью утрачен.
Елизавета Самсонова, жительница дома 23 по улице Захарьевской: «Возможно обрушение лепного слоя. И тогда утраты будут восполняться в последствии, что, конечно, не то, чтобы недопустимо, но приведет к большим затратам при реставрации».
Именно о реставрации, а не о ремонте Египетского дома говорят и в компании, выполняющей работы. Они выиграли конкурс. Правда, в качестве лота выставлялись только четыре флигеля. Так называемый глубинный дворовый фасад в список просто не включили.
Любовь Бочанова, главный инженер
В Жилищном агентстве Центрального района считают, что действуют вполне разумно, ремонтируя одну часть дома и оставляя другую нетронутой. Причина такого подхода объясняется просто отсутствия должного финансирования.
Александр Демидов, директор Жилищного агентства Центрального района: «Финансирование здесь нужно очень значительное. Более 70 миллионов рублей на ремонт дворового фасада. Мы могли в 2010 году выделить только на ремонт одной части дворового фасада. По стоимости это примерно половина. В следующем году у нас запланирована вторая часть ремонта».
Александр Демидов обещает: в следующем году никаких проблем с финансированием быть не должно. Адресная программа составлена, и средства на завершение ремонта памятника архитектуры зарезервированы.
И все бы хорошо, но опять не подумали о жителях. Вот уже три года они живут в доме, который постоянно одет в леса. И недавно отреставрированные части постепенно начинают разрушаться.
Связанные новости
28.07.2010, 16:47
Реставрация со странностями