Финансовые издержки опекунства
В этом видео:
Сегодня пенсионерка и воспитательница детсада Маргарита Буторина снова ломала голову над тем, как выплатить 143 тысячи рублей коммунальных платежей за чужую квартиру. В таком положении жительница Перми оказалась
Теперь пенсионерке предлагают погасить многолетние долги за квартиру матери ребенка. Сама девочка там тоже прописана, но не живет. По закону, Буторина действительно несет ответственность за имущество подопечной, но взять средства на неожиданно возникший долг ей неоткуда.
Корреспондент НТВ Инна Осипова разобралась в ситуации.
Сотрудница детского сада Маргарита Буторина вот уже семь лет воспитывает девочку, которую взяла из приюта. А теперь еще и выплачивает долг по квартплате, накопленный биологической семьей ребенка 143 тысячи рублей.
Расплатиться по счетам матери, лишенной родительских прав, обязал суд. По закону, Маргарита Бутурина опекун, то есть законный представитель ребенка. А у него, как оказалось, есть собственность одна шестая часть квартиры, а значит, есть и обязательства.
Татьяна Замораева, начальник отдела по делам семьи и детства администрации Мотовилихинского района г. Перми: «Когда устанавливается опека, опекун принимает на себя обязательства представлять законные интересы ребенка в полном объеме. Как и любой родитель, опекун обязан заботиться о личных, имущественных и жилищных правах ребенка».
Суд обязал выплатить долг всех, кто прописан в квартире. Это шесть человек. Но все бывшие родственники девочки ведут асоциальный образ жизни, и взять с них пока нечего. Они даже не хотят разговаривать на эту тему.
Между тем по закону, как объяснили в суде, не важно, с кого взыскивать долг со всех ответчиков или с одного. В итоге за всех расплачивается только опекун девочки Маргарита Буторина. Благо ее источник дохода установить было несложно.
Елена Тускевич, начальник отдела судебных приставов Мотовилихинского района г. Перми: «Так как было выяснено, что она является пенсионером, копия исполнительного листа была направлена на удержание из пенсии».
Маргарита Михайловна и сама не предполагала, что, взяв ребенка из приюта, можно попасть в долговую кабалу. Знакомые ей советуют отказаться от девочки, но та отвечает, что ребенка уже трижды предавали. В первый раз от нее отказалась родная мать, дважды брали под опеку другие семьи, но вернули.
Маргарита Буторина: «Это уже наш ребенок, мы же ее берем не на день, не на два, а на все время, пока у нас хватит сил и вообще, чтобы из нее человека сделать».
Эта история сейчас на контроле у уполномоченного по правам человека в Пермском крае. В аппарате недоумевают, как органы опеки допустили такую ситуацию. Но главное, как считают в аппарате, очевиден пробел на законодательном уровне.
Татьяна Марголина, уполномоченный по правам человека в Пермском крае: «На самом деле это очень серьезная проблема. К сожалению, нет достаточной защиты жилищных прав детей, которые передаются на временное содержание в замещающие семьи».
А пока Маргарита Буторина вынуждена платить. Ежемесячно из ее пенсии вычитают 20%. Она уже подсчитала: чтобы расплатиться полностью, ей не хватит всей жизни. Если, конечно,
Связанные новости
13.10.2009, 21:05
Финансовые издержки опекунства