Неоязычники озадачили селян
В этом видео:
В Ростовской области жители одного из садовых товариществ столкнулись с необычной проблемой. Несколько лет назад рядом с ними поселились адепты некоего оккультного неоязыческого учения.
И долгое время все было спокойно, пока одна из последовательниц не скончалась. Согласно учению общины, похоронили ее не на кладбище, а прямо на садовом участке.
В принципе, традиция хоронить своих близких на родной земле встречается в культурах многих народов. Но в таких случаях обычно речь идет о старых семейных кладбищах и для этого отводится специальное место, а не скромные шесть соток, предназначенные для сада и огорода.
Корреспондент НТВ Михаил Антропов о столкновении интересов.
Необычные
Восемь соток земли, поросшей бурьяном, Павел называет не иначе, как «территория любви». Последователь одной из религиозных общин, в своем неказистом доме он прожил с гражданской женой Марией ровно год. Потом Мария заболела и умерла. Павел похоронил ее здесь же, на территории участка.
Павел Пучеглазов: «Да это старая традиция наших предков, родителей, короче. Это элементарно. Причем здесь была выполнена просьба самой хозяйки».
Местный участковый безуспешно пытается выяснить, где именно похоронена женщина на участке нет никакого памятного знака, даже холмика с цветами. Татьяна Ивановна, соседка Павла, уверена: тот специально уничтожил все следы могилы, чтобы избежать перезахоронения.
Татьяна Рыбак: «Вот на этом месте захоронена эта Мария. Первый день, когда ее закопали, еще цветочки лежали. Вечером было место перекультивировано, а сейчас, как видите, уже травой засыпали».
Алексей, еще один член общины, охотно объясняет, почему их мировоззрение не позволяет хоронить усопших на кладбище.
Алексей Белоконь: «Когда человек похоронен в саду, в своем саду, я подчеркиваю, не в чужом, и не
Перспектива общения с усопшими на территории садового товарищества местным дачникам, мягко говоря, пришлась не по душе.
Александра Колесниченко, председатель садового товарищества: «У меня в садоводстве похоронили человека, в землю, как собаку. Извините за выражение, только я так понимаю. Мало того, это у нас садоводство, а не общее кладбище, где она должна быть похоронена там, где все люди».
Сотрудники правоохранительных органов только разводят руками, от интервью отказываются. За кадром говорят, что есть официальное заключение о естественной смерти. Женщина умерла по дороге в больницу, позже ее осмотрел патологоанатом. Состав преступления, следовательно, отсутствует.
Необычную ситуация также отказываются комментировать в районном центре гигиены и эпидемиологии. Тут ссылаются на то, что территория частная, а, следовательно, отношения к несанкционированному захоронению их служба не имеет. В администрации Кировского сельского поселения считают, что закон все же нарушен.
Анатолий Кутровский, глава администрации Кировского сельского поселения: «В данной ситуации нарушен федеральный закон „О погребении и похоронном деле“. Никому не дозволено нарушать этот закон. Поэтому в данном случае перезахоронение, конечно, будет все равно. Мы приложим все усилия для того, чтобы выполнить это дело».
Ситуацию с захоронением на садовом участке уже взяла на контроль Азовская районная прокуратура. Между тем общинник Павел на беспокойство соседей особого внимания не обращает и готовит фундамент для нового дома.
Павел Пучеглазов: «Сейчас тут энергетика создается, создается пространство любви».
Связанные новости
11.09.2009, 20:15
Неоязычники озадачили селян