Ценные экспонаты сушат и дезинфицируют
В этом видео:
В Этнографическом музее аврал. Сотрудники пытаются максимально обезопасить экспонаты хранилища. В августе сильные дожди залили подвальные помещения музея. Практически все, что хранилось в запасниках, по меткому выражению сотрудников Этнографического музея «напилось воды». Теперь
За просушкой музейных ценностей наблюдала корреспондент НТВ Юлия Олещенко.
Сегодня резиновые сапоги сезонная обувь не только для грибников, но и для сотрудников Этнографического музея. После недавнего потопа в такой экипировке здесь тоже ходят по грибы. Правда задача не собрать, а уничтожить.
Разработчики специального антигрибкового препарата знают врага в лицо.
Евгения Большакова, разработчик антигрибкового препарата: «Это микроскопические грибы рода пеницилум. Они появляются через двое суток. Нашему экземпляру уже 15 дней».
Там, где 14 августа ходили в резиновых сапогах, теперь сухо и чисто. Но каждую плитку на полу хранилища тщательно обрабатывают раствором на основе двух антибиотиков нистатина и олететрина.
Тем временем содержимому фондов требуется просушка. Больше всего хранители переживают за деревянные предметы. Многие из них, как губка, впитали влагу, хотя хранились по всем правилам на высоте не менее десяти сантиметров от уровня пола.
Ольга Старостина, ведущий научный сотрудник Российского Этнографического музея, хранитель фондов Средней Азии: «Пострадала казахская деревянная кровать с резной костью. Таких вещей в мире осталось несколько штук. Экспонат очень ценный и он тоже напился воды. Теперь мы его сушим: включаем вентиляцию и следим за тем, чтобы не распространился вредоносный грибок».
Каждый раритет, даже если он, как каркас юрты, состоит из более чем 100 единиц хранения, внимательно обследуют на выявление плесени. А в подвале главного здания музея хранятся тысячи предметов.
Не меньшую тревогу у специалистов вызывают изделия из керамики, мгновенно впитывающие влагу. За показаниями психрометров внимательно следят и в оружейной кладовой. Влажность воздуха здесь пока не в норме. Это угрожает сохранности даже грозных стальных клинков.
Денис Шереметьев, старший научный сотрудник Российского Этнографического музея, хранитель оружейной кладовой: «Влажность сказывается на всех металлических деталях. Грозные они или негрозные, это приводит к разрушению памятников, которые у нас хранятся».
Необратимых последствий удалось избежать, благодаря всеобщей мобилизации сотрудников музея. В день потопа фонды спасали все от уборщицы до директора.
Валентина Гавришина, научный сотрудник Российского Этнографического музея, хранитель фондов керамики: «Вода стояла на уровне нескольких сантиметров от пола и долго не уходила. Чтобы ее убрать, были проделаны отверстия. Делал их лично Владимир Моисеевич Грусман. Этот метод он придумал 30 лет назад».
Но сколько отверстий не сверли, как не создавай принудительную вентиляцию, подтопления музейных подвалов не избежать. Надеяться надо не на прогнозы синоптиков, а на помощь Министерства культуры. Кардинально проблему решит лишь строительство отдельного здания депозитария.
Связанные новости
11.09.2009, 17:50
Ценные экспонаты сушат и дезинфицируют