Форменное безобразие
В этом видео:
Пятно на мундире. Тревожная тенденция последнего времени: сотрудники милиции регулярно попадают в криминальные сводки в роли задержанных и осужденных.
На минувшей неделе в Новосибирске, например, вынесен приговор нескольким стражам порядка, которые руководили бандой квартирных воров. Судя по докладу уполномоченного по правам человека, число жалоб россиян на действия правоохранительных органов растет. Упаси бог, конечно, чернить родную милицию: она, несмотря ни на что, нас бережет. Ведь есть еще в стране настоящие Анискины.
Однако то, что творится, требует принятия жестких и неотложных мер, так что в МВД остроту проблемы, похоже, осознают. Кто виноват, что делать? Корреспондент НТВ Вадим Фефилов попытался найти ответ.
Офицер ГИБДД на простой вопрос: «Скоро ли закончится проверка документов?» послал автолюбителя по известному всем адресу и обиженный водитель стал выяснять, кто именно его посылает .
Три сержанта полка
Олег Ельников, начальник
Абсурд когда правоохранительные органы становятся правонарушительными. Возможно, что дело в социальной защищенности или в ее отсутствии. Ведь, например, для западного полицейского потеря мундира это буквально крах. Потому что теряется страховка и все, что входит в довольно объемный соцпакет. У российского милиционера он более тощий, но очевидно дело не только в этом.
Андрей Рубанов, писатель: «Глупо думать, что молодой человек, которого нарядили в китель и который принял присягу, а ему еще и дали табельное оружие, что у него в голове тут же произошел некий сдвиг к лучшему. Будто он тут же стал кристальным».
Камера наружного наблюдения фиксирует, как из окна второго этажа воронежской милиции, где шел допрос, буквально вылетает человек в белой простыне. Позже подозреваемый в хищении скончался в больнице. В последние два года у местных милиционеров подозреваемые дважды вываливались из окон. В одном случае даже с летальным исходом.
Борис Дубин, руководитель отдела
Прошедшей зимой в отделения внутренних дел по всей России поступили Кодексы профессиональной этики. Российский милиционер должен быть образцовым во всем и «должен помнить, что аморальное поведение, нечистоплотность в личных связях, распущенность, болтливость и неуважительное отношение к гражданам наносит непоправимый ущерб репутации органов внутренних дел». Этот Кодекс носит не рекомендательный характер, это обязательная норма.
В милицейской жизни есть место празднику. 8 марта сотрудницы ГИБДД Нижнего Тагила после отъезда руководителя вызвали профессионального стриптизера. Танцор «зажигал» для нарядно одетых рядовых и офицеров в актовом зале, где на стене стенд с выдержками из профессионального Кодекса. Например, вот цитата оттуда: «Воздерживаться от организации в служебных помещениях застолий и участия в них». Трех сотрудниц ГИБДД уже уволили.
А в Сочи
Андрей Рубанов, писатель: «Мы имеем ту милицию, которую мы заслуживаем, другой милиции у нас нет и взять ее негде. У нас в стране миллион милиционеров. Предположим, что их всех уволят, выгонят. Но где взять миллион непьющих, неподкупных, кристально честных мужчин?»
Девяносто процентов преступлений совершаемых милицией раскрывается непосредственно Департаментом собственной безопасности. Спектр преступлений необычайно широк. Недавно в Новосибирске был осужден начальник районного уголовного розыска, организовавший банду из подростков. Они совершали разбойные нападения, грабежи и автоугоны.
Олег Ельников, начальник
Руководство МВД, находясь под огнем критики со всех сторон, делает ставку на улучшения качества подготовки молодого личного состава. В учебном центре ГУВД Москвы самые опытные преподаватели объясняют, что действовать жестко вовсе не значит жестоко.
В течение полугода здесь обучаются будущие сотрудники ППС. Те, кого мы каждый день видим на улицах. Члены Общественной палаты ведут переговоры с руководством, чтобы и в этом учебном центре была организована специальная кафедра по правам человека. Такая уже два года существует в Университете МВД.
Александр Брод, член комиссии Общественной палаты РФ по контролю за деятельностью правоохранительных органов: «Должно быть больше общественных организаций, которые будут вести прием граждан, пострадавших от милицейского произвола. Чем больше будут заявлять об этих проблемах, тем больше будут выходить на контакты с руководителями милицейских ведомств в регионах. А ведь в 30 регионах сейчас созданы Общественные советы при местных ГУВД».
На личном «жигуленке» (бензин за счет госбюджета) инспектор Гавран за один день намотал по тверским деревням 89 километров, но и сделал немало. Раскрыл грабеж, одну кражу, провел профилактическую беседу с рецидивистом Загоруйным, нашел по свежим следам зачинщиков драки в сельском общежитии. К концу рабочего дня наконец признался, чего боится сельский милиционер.
Михаил Гавран, старший участковый инспектор ОВД по Старицому району Тверской области: «Превысить полномочия, поступить незаконно, потому что законы меняют довольно часто, новшества там разные постоянно».
Деревни вокруг села Берново это пушкинские места. Это его участок с
Связанные новости
19.04.2009, 20:05
Форменное безобразие