Слово президенту
В этом видео:
Сегодня вышло первое развернутое интервью Дмитрия Медведева российскому печатному изданию. Причем для дебюта президент выбрал оппозиционную «Новую газету». Ее главный редактор Дмитрий Муратов задавал только те вопросы, которые принято называть «неудобными» о деле ЮКОСа, о проблемах «Матерей Беслана», дедовщине, доходах чиновников, свободе слова и демократии.
Ответы выслушал и обозреватель НТВ Владимир Кондратьев.
На первый взгляд удивительно, что свои интервью печатной прессе президент решил начать с «Новой газеты». Издание не самое массовое, часто критикует власть. Но на то есть причины.
После убийства адвоката Станислава Маркелова и корреспондента «Новой газеты» Анастасии Бабуровой Медведев встречался в Кремле с главным редактором газеты Дмитрием Муратовом и совладельцем издания Михаилом Горбачёвым. И пообещал тогда дать газете эксклюзивное интервью, что и сделал.Это в своем роде моральная поддержка газеты, где работала и погибшая от рук киллеров Анна Политковская.
Что касается владельцев несмотря на то, что Горбачёву и известному российскому банкиру и политику Александру Лебедеву принадлежат 49% акций, но все же 51% находится в собственности коллектива «Новой газеты».
Судьба и карьера крупнейшего акционера Лебедева газете небезразлична. Тот борется за пост мэра Сочи. И только что сочинский суд признал его регистрацию недействительной. Решение суда обжаловано, так что шансы у Лебедева не потеряны. Не дают, считает газета, вести кампанию и Борису Немцову. Об этом и был первый вопрос президенту.
По мнению Медведева в Сочи идет полноценная политическая схватка. В целом для демократии такие яркие кампании, сказал Медведев, это хорошо. Последовал еще один вопрос, связанный с судопроизводством в России. «Второе дело» Михаила Ходорковского и Платона Лебедева. Предсказуем ли для Медведева исход нового процесса?
Дмитрий Медведев, президент РФ: «Предсказуемость судебного решения, судебного приговора для президента противоправна. Это знак нарушения закона. А для всех остальных свободных комментаторов дело личное. Для государственных служащих и для президента никакой предсказуемости в любом судебном процессе нет и быть не должно».
Был еще вопрос, связанный с именем Ходорковского. Он основал в свое время лицей «Кораллово» для сирот и детей, пострадавших в Беслане. Организация «Матери Беслана» возмущена, что государство взыскивает налоги за проживание и обучение этих детей.
Дмитрий Медведев: «Законодательство о благотворительной деятельности нуждается в совершенствовании. Проблема как обычно в деталях. Есть совершенно очевидные случаи, когда речь идет о благотворительной деятельности и оказывается помощь больным детям, пожилым людям. И есть менее очевидные вещи, когда возникает соблазн направить по соответствующему каналу средства для достижения коммерческих целей».
Медведев, как известно, показал пример другим чиновникам, опубликовав информацию о доходах в своей семье. «Новая газета» не могла пройти мимо этой темы.
Дмитрий Муратов, главный редактор «Новой газеты»: «Правда, что до сих пор неизвестно кто будет проверять подлинность деклараций. У нас в стране за несколько дней возникло могучее сообщество „нищих“ мужей состоятельных жен».
Дмитрий Медведев: «Очень неплохо, что впервые за всю историю Российского государства, а этого не было никогда ни при царе, ни при советской власти, ни в новейшей истории, все высшие должностные лица не просто написали в налоговую инспекцию, например, о том, какие у них доходы и у их ближайших родственников, а предъявили это народу. Вот привычка, которая должна сформироваться и которая не должна вызывать аллергии».
В интервью Медведев говорил о гражданском обществе, о развитии демократии, о выборах, о значении Интернета как публичной площадки для дискуссии. Не означает ли это, прозвучал вопрос, что Медведев собирается реабилитировать в России демократию?
Дмитрий Медведев: «Демократия категория историческая и в то же время вполне наднациональная. Поэтому нигде демократия не требует реабилитации. Другой вопрос: для многих наших граждан очень трудные политические, а самое главное, что и экономические процессы
Уже после интервью президент, по словам Муратова, прощаясь, сказал: «А Вы знаете, почему я дал интервью именно „Новой газете“? Потому что вы никогда никому ничего „не лизали“».
Итак, президент начал практику интервью газетам. При этом Медведев не забывает и телевидение. Скоро мы увидим его на нашем канале.
Связанные новости
15.04.2009, 19:42
Слово президенту