Классное правосудие
В этом видео:
В Ленинградской области появился первый в России школьный суд. В городе Кингисепп вспомнили традиции комсомольских собраний. Судьбу несовершеннолетних нарушителей закона решают их сверстники, которые выполняют роли присяжных, адвокатов и прокуроров.
Но судья настоящий, как и приговоры: от исправительных работ до перевода в спецшколу.
Есть ли польза от классного правосудия, выяснял корреспондент НТВ Николай Булкин.
Впереди у семиклассника Андрея еще 15 часов исправительных работ. В дом престарелых помогать пожилым людям он приходит сразу после школы. О том, как однажды преступил закон, теперь рассказывает неохотно.
Андрей Коловоротный, ученик гимназии г. Кингисепп: «Хотел идти домой. Потом смотрю „Фиат“ стоит. Открыл багажник, через него залез, достал автомагнитолу».
Уголовное дело закрыли
Присяжный заседатель: «У него есть вредная привычка курение. Бывали конфликты и с одноклассниками. Это следует из характеристики».
Присяжные заседатели из 10 «В» готовятся к процессу, учителя помогать не должны. Старшеклассника Игоря Ануфриева назначили адвокатом, и он теперь думает о защите подопечного.
Игорь Ануфриев, адвокат: «Конечно, он виновен, но он раскаялся во всем содеянном и хочет исправиться».
Здесь все не понарошку. Дело слушается в Городском суде. Председатель федеральный судья. Остальные участники процесса хотя и школьники, но явно изучили дело.
Присяжный заседатель: «Преступление, судя по материалам дела, было совершено в 2 часа ночи. Что Вы в это время делали на улице?»
При этом адвокат с прокурором, как и положено, вступают в прения.
Игорь Ануфриев, адвокат «Он абсолютно раскаялся, извинился перед пострадавшим».
Александр Шаповалов, обвинитель: «Признательные показания были даны, и родители узнали о совершенных им преступлениях только после того, как данный правонарушитель был изобличен и задержан сотрудниками милиции».
Только здесь, вынося вердикт, у нарушителя спрашивают: согласны ли Вы отбывать наказание? Требуется и одобрение родителей несовершеннолетнего, которые обязательно должны присутствовать на процессе.
Ольга Коловоротная, мать, А. Коловоротного: «Мне показалось это очень серьезным. И дети такие серьезные все, такие ответственные. Мне даже кажется, что они больше, чем взрослые, заинтересованы в судебном процессе».
Любовь Кондрашова, федеральный судья Кингисеппского городского суда Ленинградской области: «Конечно, в таких случаях всегда присутствует волнение. Но я считаю, что дети справились со своей задачей замечательно. Более того, я очень довольна и вопросами, которые они задавали».
В итоге прокурор просил 45 часов общественных работ. Выйдя из совещательной комнаты, присяжные решили, что хватит и 15. В доме престарелых помощнику рады, но сам Андрей не скрывает: повода для исправительных работ больше давать не намерен.
Андрей Коловоротный, ученик гимназии г. Кингисепп: «Да, исправляться
Конечно, такой товарищеский суд может многим напомнить комсомольские собрания, но пока это только эксперимент в отдельно взятом районе Ленинградской области. Эксперимент, который себя уже оправдал. Ведь все, кто прошел через такой подростковый суд, повторно закон не нарушали.
Связанные новости
26.02.2009, 13:45
Классное правосудие