Каждому по труду
В этом видео:
Кадровый учет. На минувшей неделе правительство потребовало от регионов ускорить работу по принятию программ по содействию занятости населения. Причем важно, чтобы это делалось не как всегда, то есть формально и на бумаге, а конкретно и качественно.
В целом речь идет о создании около миллиона временных рабочих мест, но и этого, как признают в Кабинете министров, может оказаться недостаточно, ведь даже по самым оптимистичным если данное слово здесь применимо прогнозам, число безработных в этом году может превысить два миллиона. Пессимистичный сценарий и того хуже.
Корреспондент НТВ Роман Соболь оценил, что сделано, а также прикинул, стоит ли ради заработка менять место жительства.
Опросы общественного мнения фиксируют: прежде проблемой номер один россияне считали рост цен, сейчас на первое место выходит беспокойство иного рода.
Валерий Фёдоров, генеральный директор ВЦИОМ: «Тема безработицы сегодня обсуждается в каждых трех из четырех российских семей».
Раньше кризис трепал далекие финансовые сферы, потом подобрался к предприятиям, сейчас под прицелом простые граждане. Наращивать армию безработных ни одна страна не хочет накладно, лучше людей трудоустроить.
Сейчас в России прорабатываются четыре направления: создание новых рабочих мест, в том числе временных; переобучение невостребованных специалистов; переезд граждан к новым местам работы; развитие малого бизнеса, поддержка действующих предприятий.
Временные рабочие места это мера, призванная сбить температуру в случае обострения болезни. Пока общественные малооплачиваемые работы не пользуются спросом. Переобучение перспективно, но эффект дает не сразу. И желательна гарантированная заявка от предприятий, что новообращенные специалисты будут нужны. Быстрее набирает обороты другой процесс трудовая миграция.
Игорь Вожегов, безработный: «Работал на стройке каменщиком. Так как в Кирове все стройки приостановились, уже месяца
Устроиться по специальности в родном городе не получилось. Семейный бюджет истощился, мясной суп пришлось заменить овощным. Вегетарианская диета заставила принять решение.
Игорь Вожегов, безработный: «Придется
В центре занятости вакансий «на стороне» оказалось достаточно. Мурманск не подошел, а Новосибирская область интереснее там тоже бывает холодно, зато платить обещают 40 тысяч. Осталось уговорить жену переехать.
Что ждет переселенца, знает Николай Малухин да, общежитие, но приличное. Северодвинский «Севмаш», получив оборонный заказ, сохранил былой коллектив и приглашает новых рабочих. Много. Работа уходит на периферию. Из Москвы бегут в область офисы там аренда дешевле.
Лилия Павлова, безработная: «У нас фирма уехала очень далеко. Была на Беговой, а переехала за пределы Москвы, в Домодедово. Теперь ездить три часа в один конец это очень далеко, приходится искать работу».
Евгений Ильичёв, контрактник: «Ну, нету здесь работы сейчас. А там, вроде, стабильно».
Пётр Марьянов, контрактник: «Обещают квартиры, зарплата нормальная будет»
Пётр и Евгений совмещают сразу две программы переезд и переобучение. Они идут в армию по контракту. В Омском военкомате многолюдно: раньше за месяц едва находили трех желающих, а тут за две недели уже 12.
Рейтинги профессий лидеров и аутсайдеров практически сложились. Плохо пришлось офисным сидельцам.
Юрий Вировец, руководитель сайта вакансий: «Если брать среднюю температуру по больнице, то на вакансию офисных работников на нашем сайте приходит больше 100 откликов. 105, если точнее».
Раньше было 15 максимум. Не востребованы кадровики, маркетологи, риелторы. Хотя действительно классные юристы и бухгалтеры в цене. Хороший спрос на специалистов по продажам. Не унывают официанты, сварщики. Вообще, рабочие профессии товар ходовой, особенно с высокой квалификацией. Впрочем, разнорабочие тоже находят новые места, вот только зарплата…
В разных регионах разная статистика.
Андрей Альшевских, депутат Свердловской областной думы: «У многих чиновников исполнительных органов власти сейчас нет понимания глубины того, что происходит. И нет понимания путей выхода из этой ситуации. Поэтому, чтобы не нагнетать обстановку, скорее всего, эта информация и замалчивается».
В Хабаровском крае в марте окончательно ликвидируют компанию «Дальавиа», за бортом окажутся три тысячи человек. Ситуация возникла «не вдруг», авиаторы били тревогу, ходили к губернатору. Власти остались в стороне, а летчики без средств к существованию.
Мария Демидова, и. о. Хабаровского транспортного прокурора: «У авиакомпании изначально имелись деньги для выплаты зарплаты».
В соседнем Приморском крае голодовку объявили работники комбината «Вольфрам». Собственники остановили производство, другой работы в поселке Светлогорье нет, уехать на Большую землю не на что. Казалось, полузабытые явления голодовки, забастовки вновь возвращаются.
Государство считает социальные программы приоритетными, готово помочь, деньги есть на стабилизацию рынка труда выделено без малого 44 миллиарда рублей. Но регионы запаздывают безработица уже выросла, а
Сейчас в России зарегистрировано 1 миллион 735 тысяч безработных. Но по официальным расчетам, к концу года с анкетами на бирже труда, возможно, ознакомятся до 7 миллионов человек.
Связанные новости
15.02.2009, 21:01
Каждому по труду