Им было за что бороться
В этом видео:
Два российских моряка из экипажа украинского судна «Фаина» вернулись в родной
После смерти капитана Владимира Колобкова Никольский принял командование и лично вел переговоры с пиратами. Среди тех, кто встречал прибывших в аэропорту, был и корреспондент НТВ Николай Булкин.
Двух петербуржцев, вернувшихся из сомалийского плена, в аэропорту встречали родные и близкие. Ожидание для семей моряков дело привычное, но этот рейс обернулся огромным стрессом и волнением, которое не скрывали теперь, когда, казалось бы, все завершилось. В свете фотовспышек они даже не сразу разглядели своих родных. Когда увидели, слез радости не скрывали.
Родственник Виктора Никольского: «Здорово, сомалиец!»
Виктор Никольский, старший помощник капитана: «Пусть что хотят говорят, я считаю, что все делал правильно, все живы».
Почти полгода старший помощник капитана Виктор Никольский и инженер Антон Тарасов провели в плену у сомалийских пиратов. Этих воспоминаний теперь надолго хватит.
Виктор Никольский, старший помощник капитана: «В
Старпом не скрывает: иногда наступали моменты, когда ситуация казалась критической. Тяжелым испытанием стала смерть капитана Владимира Колобкова он скончался после захвата судна от сердечного приступа. Сегодня стало известно, что его тело на родину доставят лишь на следующей неделе. Виктора Никольского, который принял руководство экипажем, петербургские власти теперь думают наградить.
Вадим Тюльпанов, председатель Законодательног собрания г.
Виктор Никольский, старший помощник капитана: «Они меня все спрашивали: „Капитан, ты счастлив?“ Я отвечал: „Я буду счастлив, когда судно будет свободно и уйдет в море“».
О самом плене моряки говорят немного. Ели они один раз в день, в основном картошку, макароны или рис. Передвигаться по палубам им не разрешали. Насилия со стороны пиратов фактически не было, но все пережитое огромный стресс. Для молодого моряка Антона Тарасова это был третий рейс, и сейчас Антон спокойно говорит, что угрозы пиратов подчас все же звучали вполне конкретно.
Антон Тарасов, судовой инженер: «Угрозы были. Один из захватчиков сказал: „Вы хотите ускорить процесс? Я могу вывести пару человек и расстрелять. Тогда, быть может, переговоры пойдут быстрее“».
Все это время Антона дома ждали родители и сестра. Теперь их ждут долгие разговоры о всем пережитом за эти месяцы.
Катерина Тарасова, сестра Антона Тарасова: «Сейчас Антон уставший, но не сказать, чтобы он сильно похудел. Молодец, хорошо выглядит!»
Вернувшись домой, оба моряка заверили, что никто из них не собирается бросать профессию. Когда следующий рейс, они точно не знают, ведь впереди еще курс реабилитации.
Связанные новости
14.02.2009, 09:43
Им было за что бороться