Убойная сила
В этом видео:
С пугающим постоянством приходят со всей страны сообщения о применении не по назначению травматического оружия: оно, вроде, для обороны, а граждане счеты друг с другом сводят. С другой стороны, когда появилась идея изменить требования к данному средству самозащиты уменьшить наносимый им вред здоровью,
Корреспондент НТВ Вадим Фефилов погрузился в изучение вопроса и оказался под прицелом.
Хозяин оружейного концерна Иван Сапрыкин и главный редактор профильного журнала Михаил Дегтярёв выкладывают на стол весь имеющийся в столичных магазинах арсенал российской травматики: боевой наган 1931 года выпуска, списанный из армейского склада и переделанный под стрельбу резиновыми пулями. Тут и другие грозные вещицы.
Действующий чемпион мира по стрельбе по движущимся мишеням берется испытать «Осу». Это внешне довольно уродливое изделие одно из самых убойных в прямом смысле слова.
Максим Степанов, чемпион мира по стрельбе по движущимся мишеням: «Пробило очень хорошо, хорошая дырочка. Здесь есть надежда, что человека остановит».
Михаил Дегтярёв, главный редактор журнала об оружии: «Два ребенка, оставшись дома одни, нашли „Осу“. Один из них выстрелил в другого со смертельным исходом. В другом случае бабушка нашла в ящике секретера „Осу“ и выстрелила во внука с тем же самым исходом, не понимая, что она берет в руки».
Известна статистика: в двух столицах более миллиона человек имеют лицензии на право хранения и ношения газовых и травматических пистолетов. Получается, нас окружает целая армия непрофессиональных стрелков. В российском «Законе об оружии» ничего не сказано об обязательной стрелковой подготовке перед получением лицензии, а профессионалы говорят: она необходима.
Максим Степанов,чемпион мира по стрельбе по движущимся мишеням: «Есть такое понятие, как этика обращения с оружием, культура обращения с оружием. Человек должен уметь достать его за секунду».
Законом запрещается стрелять в человека из травматического оружия менее чем с метровой дистанции, в голову и по открытым частям тела. Иначе самооборона превращается в нападение: герой превращается в преступника, его ждет уголовное преследование. Дрогнула рука стреляющего резиновая пуля с металлической сердцевиной попадет в голову, и это всегда летальный исход или тяжелая травма.
Дмитрий: «Я достал пистолет, собирался сделать предупредительный выстрел, но условия стесненные. В этот момент как раз эти два мужика придирались. Пистолет самопроизвольно выстрелил. Я попал ему в голову».
Двое нетрезвых пассажиров сквернословили, разбили стекло и попытались выкинуть сумки мамы Дмитрия в окно автобуса.
Пострадавший: «Мы поравнялись, я в своей полосе был, а он подъехал справа. Я хотел извиниться, посмотрел на водителя, хотел кивнуть ему. В этот момент произошел выстрел».
Такие случаи становятся массовыми почти ежедневно россияне стреляют друг в друга: в автомобильных пробках, в рейсовых автобусах и маршрутных такси. Там, где нервы взвинчены до предела. Одни покупают оружие, чтобы защитить себя и близких, но все чаще, как отмечают милиционеры, гражданское оружие самообороны становится средством нападения .
Как ощущает себя человек под прицелом травматического пистолета? Сильный психологический дискомфорт. Стреляем? Если бы не бронежилет, не смог бы работать как минимум неделю.
Милиция предлагает как можно скорее внести коррективы в закон и ужесточить нормы получения лицензии.
Андрей Куликов, управление организации
Еще более неожиданные инициативы у Министерства здравоохранения. Медики предлагают изменить нормы допустимого воздействия на человека поражающих факторов гражданского оружия: проще говоря, сделать его менее мощным и не таким шумным.
Владимир Жириновский, заместитель председатель Госдумы РФ, фракция ЛДПР: «Оглушающий эффект. Бывает, что у людей тонкий слух. И это сильное воздействие. При попадании человек будет задыхаться или вообще может умереть. У людей разное здоровье».
Геннадий Гудков, заместитель председателя Госдумы РФ по безопасности: «Если мы ослабим мощь травматического оружия, то в зимнюю пору, когда человек одет в дубленку или куртку плотную, действие будет нулевое. Опаснее будет его применять, чем не применять вовсе».
На съемках сериала «Глухарь» герой Дениса Рожкова всегда вооружен, правда, не кажется особо опасным. В перерывах между съемками актер захаживает в оружейные магазины, интересуется новинками, но нужную модель еще не выбрал.
Денис Рожков, актер: «Я близок к тому, чтобы приобрести оружие самообороны».
Владимир Фекленко тезис приятеля о том, что «пусть лучше будут судить двенадцать, чем понесут шесть», не поддерживает.
Владимир Фекленко, актер: «Я буду надеяться на быстрые ноги и на счастливый случай».
Связанные новости
14.12.2008, 20:40
Убойная сила