Смертельный урок
В этом видео:
Убийственное стечение обстоятельств. В Оренбургской области на минувшей неделе произошла трагедия, которая вряд ли могла
Очевидно, что проверять готовность школ к учебному году нужно
В Министерстве образования уверяют: школы, представляющие опасность для жизни учеников, будут закрывать. На вопросы «когда?» и «сколько?» пока один ответ безмолвие. Корреспондент НТВ Вадим Фефилов попытался понять, что же делать.
В конце августа власти Оребуржья после обычной ежегодной проверки зданий школ области (санитарный и пожарный надзор) объявили, что к нормальной учебе все подготовлено.
Владимир Фролов, депутат законодательного собрания Оренбургской области: «А все же ведь приняли школу, комиссии приняли. Доложили, что Оренбургская область готова. На августовском совещании был губернатор лично и там заявил, что все готовы».
Губернатор Оренбургской области Алексей Чернышёв добрался из областного центра до места трагедии на вторые сутки. Расстояние между Оренбургом и Беляевкой 106 километров.
Алексей Чернышёв, губернатор Оренбургской области: «Мы взрослые люди и все понимаем, что во всех зданиях, в том числе в частных домах стена не держится на окне. Окно не будет держать стену. Здесь другая причина. Она, наверное, в ветхости стены, которая разрушилась».
Эта сельская школа была построена 44 года назад. Тогда по договору с местным колхозом работали так называемые шабашники. Это общепринятая практика советских времен.
Фарис Багаутдинов, главный архитектор Беляевского района Оренбургской области: «Я сразу прибыл на место, обнаружил, что кладка, а строили в 1964 году, некачественно была сделана. То есть демонтаж оконных коробок и спровоцировал это обрушение. Это мое мнение как архитектора».
Первые лица области и района
Александр Ковалёв, министр образования Оренбургской области: «Ремонт был поздно начат, потому что администрация Беляевского района затянула с конкурсом, а потом еще меняла техническое задание. Это тоже задержало начало ремонта. Но администрация района добавила свои деньги и решила сделать подарок школе, заменить окна. Это привело к тому, что мы сегодня хороним ребят».
Инна Ихнева, руководитель Департамента образования Беляевского района Оренбургской области: «Здание Беляевской средней школы в целом при приемке школы к началу учебного года не вызывало опасений. Во всяком случае внешне. Мы были очень рады, что у нас есть такие средства, да и помощь областной администрации. Но выполнение вот этого закона затянуло сроки начала работ. А поздно все так делалось, потому что это федеральный закон. Если вы его почитаете, вы посмотрите, каковы там сроки».
А вот другая школа того же года постройки в соседнем с Беляевкой районе. Директор тоже в течение сентября делал ремонт и менял окна. Для того чтобы поменять окно образца 1965 года прошлого века, директору школы нужно написать большие письменные обоснования для контролирующих органов области. Если он меняет окна во время учебного процесса, это считается должностным преступлением.
Сергей Токмаков, директор средней школы с. Нижняя Павловка: «У нас нет другого выхода. Потому что мы не попадаем по срокам, а
В школе по нашей просьбе включили пожарную тревогу, и дети действительно в течение двух минут выбежали на улицу. В это время глава местной администрации объясняла, почему ремонт делается не летом, а осенью. Чтобы объявить конкурс на поиск подрядчика, муниципальные власти уже должны иметь нужную сумму на своем банковском счете, но деньги в бюджете района от сбора налогов появляются только в конце весны. То есть прописанный федеральным законом механизм проведения тендера
Галина Аниськова, глава муниципального образования «Нижнепавловский совет»: «Они у меня заложены, но теоретически. А практически у меня их на счету нет. А я должна дать подтверждение, что они у меня практически есть. И вот закавыка в том, если я подаю документы на тендер, появляются организации, которые могут делать, а у меня вдруг этих денег нет, то есть я им оплатить не могу».
Часть детей из разрушенной школы, по решению оренбургских властей, будет учиться в здании начальной школы Беляевки. Лепнина на потолке в этом здании рухнула еще два года назад.
Светлана Варфоломеева, директор Беляевской начальной школы: «В настоящее время актовый зал у нас находится в аварийном состоянии. Занятия здес не проводятся, с 2004 года он закрыт».
Попытки директора добиться финансирования ремонта школы, где учатся беляевские младшие школьники, пока безуспешны.
Светлана Варфоломеева, директор Беляевской начальной школы: «После того, что случилось, страшно. Потому что я сама мать, у меня двое детей, я прекрасно понимаю, что вся ответственность будет лежать на мне».
На волне эмоций у жителей Беляевки появились предложения, чтобы дети из обрушившейся школы учились в здании администрации района, которая ремонтируется ежегодно.
Иван Петров, житель Беляевки: «Администрацию надо выселить оттуда. И, как они выразились, что если еще можно в этой школе будет принимать занятия, то пусть они в эту школу и переходят, а дети пусть учатся в администрации».
Пока оренбургские чиновники разных уровней выясняли отношения и кивали друг на друга, заведующая учебной частью Беляевской школы Марина Бородина покончила жизнь самоубийством.
Александр Бородин, родственник Марины Бородиной: «Она потому, наверное, и ушла из жизни, потому что большая ответственность за детей, за школу. Но ее вины не было в том, что школа обрушилась».
Бывшая классная руководительница, которая учила погибших девочек в начальных классах, ожидала их увидеть в День учителя у себя дома.
Татьяна Михайлова, преподаватель Беляевской начальной школы: «Такое ощущение, что их сглазили, потому что все говорили, что это самый прекрасный класс в школе. Сначала Маша Мирановская погибла в прошлом году. А теперь вот целых 5 человек из одного класса. Страшно».
Местные власти объявили, что будет проведен осмотр зданий всех школ области. Но каковы будут критерии оценки, это пока не разъясняется.
Связанные новости
05.10.2008, 20:45
Смертельный урок