Конституционный прецедент
В этом видео:
Сегодня Конституционный суд провел первое заседание на новом месте. Служители Фемиды собрались в отреставрированном здании Сената и Синода на площади Декабристов в Петербурге. Но тема заседания была даже интереснее, чем место.
Судьи рассматривали жалобу Мананы Асламазян. Глава фонда «Образованные Медиа» и создательница знаменитой журналистской школы находится в международном розыске по обвинению в контрабанде.
Суд признал, что уголовное преследование журналистки не соответствует Конституции. И теперь их решение будет иметь масштабные практические последствия. Те граждане, которые были осуждены по статье «Контрабанда», и при этом перевозили с собой сумму, не считающуюся крупной в трактовке КС, могут требовать прекращения своих дел. Более того, отменяются вынесенные ранее в аналогичных случаях решения.
Из Петербурга передает корреспондент НТВ Николай Булкин.
К зданию Сената они подъезжали на служебных машинах с московскими номерами. К работе в Петербурге судьи только начинают привыкать. Не каждый заметил, что у Медного всадника идут торжества.
Владимир Стрекозов, судья КС: «У вас сегодня официальный день города? Жалко, что у нас такое совпадение и будет официальное заседание».
Было заметно, что это первый день работы на новом месте. Судьи путались перед главным входом, терялись в длинных коридорах отреставрированного особняка. Дорогу в зал заседаний иногда подсказывали таблички, иногда журналисты. Постепенно судьи осваивались в петербургских интерьерах.
Роскошное здание Сената находится под защитой ЮНЕСКО, поэтому работать Конституционный суд начал почти в музейной обстановке. Главный зал заседаний в Петербурге сделали в точности, как в столице, чтобы в привычной обстановке судьи сразу приступили к работе. Правда, работать начали без председателя. Он задержался в Москве.
На новом месте суд вынес первое решение и сразу по громкому делу в ответ на жалобу известной журналистки Мананы Асламазян. В прошлом году ее обвинили в контрабанде. За то, что, пересекая границу, она взяла с собой свыше 10 тысяч долларов, не занеся их в декларацию.
В фонде, которым руководила журналистка, бывшем «Интерньюсе», провели обыски. Фонд, уличив в уходе от налогов, фактически закрыли. А сегодня Конституционный суд признал незаконным уголовное преследование гражданки Асламазян.
Сама Манана Асламазян вынуждена комментировать такое решение, находясь в розыске за границей.
Манана Асламазян, журналистка: «Это решение имеет, как я понимаю, обратную силу. То есть масса людей, оказавшиеся в такой ситуации, тоже могут воспользоваться им. Именно поэтому я очень рада».
Российским гражданам разъяснили. Если они не внесли в декларацию более 250 тысяч рублей это уголовное дело, меньше административный штраф. Вынеся первое решение на новом месте,
судьи продолжили работу в кабинетах, которые уже обставлены на их вкус.
Михаил Калеандров, судья Конституционного суда: «Все эти картины привезены из Москвы. Может, еще привезут. Очень холодно было, в Москве намного теплее. Имущество все казенное. Но постепенно обживемся».
И хотя сами судьи до последнего высказывали сомнения относительно переезда, с первого заседания федерального ведомства на берегах Невы у Петербурга появилось полное право называться Северной столицей.
Власти Петербурга не намерены останавливаться на достигнутом. Рядом с обновленным зданием Сената, где теперь Конституционный суд, расположено Адмиралтейство. Долгое время ходили разговоры о том, что сюда из Москвы переедет штаб
Связанные новости
27.05.2008, 19:56
Конституционный прецедент