На экраны США выходит новый фильм Мела Гибсона, рассказывающий о гибели цивилизации майя.
На экраны США выходит новый фильм Мела Гибсона, рассказывающий о гибели цивилизации майя. Еще до показа киноленты потомки древних индейцев обвинили режиссера в расизме: якобы он показал майя садистами и дикарями.
Но, похоже, и эта критика, и недавние скандальные выходки самого Гибсона только подогрели интерес к премьере. Среди первых зрителей оказался и корреспондент НТВ Алексей Веселовский.
Мел Гибсон уже лет 6 не снимается в боевиках, а предпочитает снимать сам. Причем берется за эпические истории, которые в переложении режиссера на кинопленку тут же вызывают скандал.
Еще не успели толком остыть «Страсти Христовы», как новые разгораются вокруг премьеры картины «Апокалипсис» (Apocalypto), снятой в джунглях Гватемалы о закате цивилизации майя.
«Апокалипсис» сделан по голливудским лекалам, но словно бы назло Голливуду. Вроде все стереотипы на месте: хорошие и плохие парни, мирная жизнь и война, погони и драки. Но от классического, пускай и этнографического боевика «Апокалипсис» отделяют даже не реки, а целый океан крови.
Такое количество насилия за два часа на экране редко увидишь. Образ индейцев майя, созданный Гибсоном на экране, заставил возмутиться их потомков в Гватемале. Режиссера там даже назвали киносадистом.
Фредерико Фхазен, этнограф: «Ему нравится то, что нравится всем американцам, — война и кровь. И фильм такой же. Он делал то же самое в „Храбром сердце“, в „Страстях Христовых“, потому что там больше крови, чем страстей. И сейчас он опять делает то же самое».
Но по Гибсону, кровь сопровождает крушение любой цивилизации, тем более такой великой, как майя. В истории заката одной великой империи он видит приближение конца другой.
Мел Гибсон, режиссер: «История „Апокалипсиса“,
Еще один укол Голливуду — отсутствие на съемочной площадке привычных глазу актеров. Исполнителя главной роли, индейца из племени каманчей, Гибсон привез из США. Есть пара канадцев, а все остальные — деревенские жители Гватемалы.
И фильм вновь, как и «Страсти Христовы», выходит на непонятном никому языке. На этот раз для исторической убедительности маэстро заставил актеров говорить на юкатекском диалекте.
Фархад Сафинья, сценарист: «Он сам показывал актерам и актрисам, как играть, как двигаться, как танцевать».
Сейчас главная интрига состоит в том, номинируют ли фильм на «Оскара»? Летом этого года Гибсона задержала полиция за вождение в пьяном виде. На видеозаписи он с бутылкой в руке ухмыляется в камеру.
В ответ Мел разразился антисемитской тирадой, которую очень хорошо расслышали в Голливуде. После этого с режиссером многие зареклись не то, что работать, но даже общаться.
Интерес к новому фильму растет, американские критики даже назвали его одним из лучших. Но в оскаровских спецпоказах картина до сих пор не значится.
После скандалов с фильмом и алкоголем, обвинений в чрезмерном показе насилия киноакадемики могут просто ре рискнуть номинировать фильм. Тогда «Апокалипсис» Мела Гибсона может действительно стать началом заката голливудской карьеры актера и режиссера.