В «Ленкоме» отметили 25-летие рок-оперы «Юнона и Авось». На сцену вышли сразу три состава одного из первых отечественных мюзиклов.
В «Ленкоме» отметили
Вот исторический момент: финал спектакля. На сцене сразу два графа Рязановых и три Кончиты. 25 лет
Раньше не позволяло здоровье двух главных звезд — Николая Караченцова, попавшего в аварию, и Дмитрия Певцова, случайно повредившего ногу.
Никто из зрителей и актеров не возьмется сказать, какой долей успеха спектакль обязан именно этому человеку. Автор музыки Алексей Рыбников вообще признается, что сегодня впервые увидел «Юнону и Авось» без Караченцова.
Композитор, четверть века назад создавший перу на стихи Андрея Вознесенского, почти обижается, когда ему говорят, что «Юнона и Авось» — это наш ответ «Иисусу Христосу — суперзвезде».
Алексей Рыбников, народный артист России, композитор: «Их разделяет огромный промежуток времени. А
В 1981 году история любви русского
Как все это прошло партийную цензуру, в «Ленкоме» до сих пор не понимают, говорят — чудо и Божий промысел.
Павел Смеян, музыкант: «Заказывали молебны для того, чтобы все это состоялось. Работа была благословлена церковью».
Марк Захаров,
Отпраздновать юбилей в «Ленком» пришли не только зрители, некоторые особой важности, но и все звезды театра. Когда еще вместе увидишь теперь Збруева, Янковского, Караченцова и Абдулова?
Актеры вспоминают, какой была их слава в начале
Александр Абдулов, народный артист России: «Выстраивали коридоры из солдат, подгонялась машина и нас впихивали в эти автомобили. Толпы выламывали двери, кидались в театр, залезали и сверху смотрели. Я не знаю другого спектакля, который имел такой же успех».
Александр Збруев в «Юноне и Авось» никогда не играл, но зависти, говорит, не испытывает. Только радость за друзей и за весь «Ленком».
Александр Збруев, народный артист России: «В народ хлынул в театр, причем не только на „Юнону“. Вообще, благодаря „Юноне“ мы обрели свою публику. Какая может быть зависть?»
Во время этого представления актеры впервые отступали от текста. Но кто запретит Александру Абдулову пошутить на сцене о мировой славе любимого спектакля?
В «Ленкоме» говорят, что сцена театра технически устроена так, что занавес не предусмотрен. Если бы он был, на нем бы непременно нарисовали символ именно этого спектакля. Ведь для «Ленкома» «Золотая Юнона» — то же, что для МХАТа «Чайка».