В Ливане оппозиция применила новую тактику борьбы.
В Ливане оппозиция сегодня применила новую тактику борьбы. В палаточном лагере перед комплексом правительственных зданий сунниты и шииты провели первую совместную молитву. Как считают лидеры шиитского движения «Хезболлах», это хороший ответ тем, кто обвиняет стороны в разжигании межобщинного конфликта.
Из Бейрута — репортаж специального корреспондента НТВ Дмитрия Калениченко.
Эта пятничная молитва не меняется веками, а вот прелюдия к ней зависит от ситуации. «Сегодня много говорят о войне между суннитами и шиитами. Братья, войны не будет! Это Америка внушает миру мысли о шиитской агрессии. Это не так. Все мусульмане — вместе», — говорят собравшиеся.
На общую молитву пришли представители почти всех партий, движений и религий. Они говорят о создании новой ливанской партии — «Партии Бога».
Лейла, местная жительница: «Это партия без устава и регистрации для всех — и для мусульман, и христиан».
Лейла и Юджи — молодые сторонники «Хезболлах». Они сегодня преисполнены счастья и воодушевлены настолько, что придумали стихи: «Ливанец, не поддавайся лжи, в „Партию Бога“ с народом иди. Вместе мы мир сохраним, наших врагов мы победим».
Практически единственная нерелигиозная партия в Ливане — коммунисты. Они тоже становили свои палатки. У компартии есть немногочисленное крыло — сталинисты, их всего 200 человек. Но они обзавелись собственным Интернационалом, посвятив его беднякам. Партбилеты — у суннитов, шиитов и христиан. Но религиозные традиции они чтут.
Член Коммунистической партии: «В палатке митингуют девушки. По законам ислама нам нельзя находиться в одном помещении с незамужними женщинами. За этим строго следят».
Шиитский мулла Саед Хусейн Тфара встретил съемочную группу телекомпании НТВ в своем доме благодушно. Ему не терпелось объяснить, что по мусульманским канонам ничего особенного в чтении молитвы суннитам для шиитов нет по мусульманским канонам.
Саед Хусейн Тфара, мулла: «США и Израиль должны понять, что исламский мир един. То, что происходит в Ливане, вопрос не религиозный, а политический».
И