В Пензе завершился громкий судебный процесс беспрецедентный для России.
Сегодня в Пензе завершился громкий судебный процесс — беспрецедентный для России. Первомайский суд Пензы оправдал авиадиспетчеров, обвиняемых в нарушении правил международных полетов. В их действиях не нашли состава преступления.
На скамье подсудимых были два авиадиспетчера, их обвиняли в нарушении правил международных перелетов. Сотрудники навигационной службы вопреки требованию военных посадили Вьетнамский самолет в Домодедово.
О том, как развивались события — в репортаже корреспондента НТВ Михаила Чернова.
Накануне решающего судебного заседания пензенские диспетчеры сдают экзамены на профпригодность. Тестирование по английскому плановое, но в данной ситуации это гораздо больше, чем просто аттестация.
Юрия Кольчугина, Виталия Старшко и еще двоих авиадиспетчеров из Самары обвиняют по ранее не встречавшейся в российской практике статье — «Нарушение правил международных полетов».
История, разыгравшаяся в российском небе летом 2005 года, напоминает сюжет лихо закрученного боевика. Тогда пассажирский лайнер авиакомпании «Вьетнамские авиалинии», выполнявший плановый перелет Ханой — Москва, военные определили как
Впоследствии выяснилось: документы просто не дошли до военных, тогда как у авиадиспетчеров перелет числился как плановый. Самолет из Ханоя летает дважды в неделю. До международного скандала чуть не довел сломанный принтер.
Юрий Кольчугин, подсудимый: «Не смогли передать, потому что как они говорят, не работал принтер. Этот план не распечатался, и они про него попросту забыли. А самолет несколько границ пересекал, у всех разрешения были, только у наших ПВО не было».
Военные потребовали развернуть самолет, но авиадиспетчеры сначала из Самары, потом из Пензы благополучно довели лайнер до Домодедово. Как объяснили впоследствии, обратно в Ханой борт бы не долетел — не хватило бы топлива.
Уголовное дело против авиадиспетчеров возбудили по заявлению главкома ВВС России Владимира Михайлова. В ответ профсоюзные лидеры обвинили военных в попытке дискредитировать гражданское ведомство.
Летом 2005 решался вопрос о создании единой аэронавигационной службы и о том, кто ее возглавит — гражданские или военные.
Александр Николаев, председатель Пензенской профсоюзной организации авиадиспетчеров: «По нашему мнению, дележ был не между гражданскими и военными. Был
Сами подсудимые продолжали работать. Совместная проверка военного и гражданского ведомств их вины не усмотрела, да и сам главком ВВС Михайлов впоследствии обратился в Генпрокуратуру с просьбой рассмотреть вопрос о прекращении уголовного дела.