В истории «Москвича» поставлена точка. С молотка ушло имущество бывшего гиганта отечественного автомобилестроения.
В истории бывшего гиганта отечественного автомобилестроения, легендарного завода «Москвич» поставлена точка. С молотка ушло имущество увязшего в долгах предприятия — несколько десятков зданий и 126 гектаров золотой московской земли.
Сами торги прошли быстро и тихо, что, впрочем, не исключает появления громких судебных исков. Кто остался недоволен и захочет оспорить результаты аукциона, выяснял корреспондент НТВ Максим Соколов.
Нет больше «Москвича». Имущество продано, открытый аукцион прошел без посторонних, победил сильнейших. А дальше, похоже, суды. Ведь после таких аукционов и победителей иногда судят.
Крупная девелопментская компания «Мираксгрупп» не попала на торги, так как не смогла добиться подписи конкурсного управляющего на справке о внесении задатка. А значит, никто не гарантировал, что миллиард рублей в случае проигрыша вернется участнику. Компания рисковать миллиардом не решилась. Вообще же площадку завода планировали застроить жильем.
Максим Темников, председатель правления строительной корпорации: «Мы в течение нескольких недель, к сожалению, не смогли найти конкурсного управляющего, который должен был подписать соглашение о залоге. Это был единственный документ, несогласованный нами с самим заводом ОАО „Москвич“».
Обжаловать результаты, похоже, готова и московская АФК «Система». В городском правительстве говорят, что трюк с невозвращаемым задатком был придуман специально, чтобы отпугнуть инвесторов. В планы «Системы» входило расширение автомобильного производства совместно с компанией «Автофрамус».
Валерий Ануприенко, первый заместитель руководителя Департамента имущества Москвы:
Сами торги, на которых присутствовали два претендента, прошли тихо. Никто из участников не проходил мимо скопившейся в у АЗЛК прессы, словно бы собирались все через
Все имущество (54 здания и 126 гектаров земли в Москве) продавалось единым лотом за 5 миллиардов 505 миллионов рублей. После небольшого торга все ушло за пять миллиардов 554 миллиона. Победителем стала управляющая компания «Метрополь».
Чуть позже неуловимый конкурсный управляющий
Заявление конкурсного управляющего ОАО «Москвич»: «Подача заявки на участие в торгах в последние минуты, последующая затем неуплата задатка (при этом организатору торгов была передана платежка, якобы подтверждающая перечисление оного) — типичный для рейдеров ход, направленный на то, чтобы иметь в дальнейшем юридическую возможность подачи иска об обжаловании торгов с целью дальнейшего шантажа конкурсного управляющего и победителя торгов».
Вероятно, в суде по поводу законности проведенного аукциона будут рассматриваться две позиции. Одна — проводивших аукцион о том, что решение о правилах торгов принимала 3 ноября комиссия и за месяц можно было уладить все; и вторая — от недовольных о том, что попасть на аукцион было просто технически невозможно ввиду недоступности его организаторов.
Виктор Плескачевский, председатель комитета Госдумы России по собственности: «Государственное имущество очень тяжело приходит на рынок. Такова данность этого времени. У нас,
Победившая сторона, управляющая компания «Метрополь», объявила к вечеру о своей позиции. Несмотря на то, что цена была слишком завышена, фирма собирается заняться именно производством. Проигравшие стороны утверждают, что быть такого не может.
Михаил Слипенчук, исполнительный директор ИФК «Метрополь»: «Новая площадка будет развиваться как объединение по производству автомобилей и комплектующих к ним, а старая площадка, соответственно, как торговые и жилые помещения».
Максим Темников: «Все 54 объекта будут проданы по частям и
Виктор Плескачевский: «Если они решились, значит, они знают, что будет делать дальше. Но уж точно не автомобили производить».
Так или иначе, но история с заводом «Москвич» закончена, а история 126 гектаров земли в