Зима подкралась незаметно и, как обычно, застала врасплох тех, кто, по идее, должен встречать ее во всеоружии.
Зима подкралась незаметно и, как обычно, застала врасплох тех, кто, по идее, должен встречать ее во всеоружии.
В минувшую среду Владимир Путин устроил за это чиновникам разнос, причем с конкретными примерами: в Красноярске авария оставила в мороз без тепла тысячи людей. Последствия ЧП, конечно, устранили, но осадок остался.
Ведь сколько подобных тонких мест в России — не сосчитаешь. Помощи от коммунальщиков и от местных властей иной раз не дождешься. Вот и приходится особо отчаянным гражданам делать нелегкий выбор — сгореть или замерзнуть.
О тех, кто согревается, рискуя жизнью и кошельком, рассказывает корреспондент НТВ Юлия Варенцова.
Валерий знает, где в городе раздобыть дровишек — на соседней улице, у пилорамы. Каждое утро он приходит сюда за замерзшими поленьями, чтобы было чем протопить комнату. Правда, печки у него никакой нет. Как и многие обитатели этого общежития, Валерий просто греется у костра прямо у себя дома.
В этом общежитии города Сокол Вологодской области людям уже давно никакого житья нет.
Людмила Гуляева: «Отопления нет лет восемь, воду отрезали года три назад — ходим на колонку. Остался один свет».
Если все включают обогреватели, то и свет выключается. Поэтому жителям приходится греться всем, что горит — жечь двери и косяки соседних комнат. В городе общежитие считается самым легковоспламеняющимся объектом.
Остановки общественного транспорта с теплым полом — столичная штучка. Под покрытием вмонтирован электронагреватель, и льда со снегом здесь не будет даже в сильные морозы. В Москве такие эксперименты проводятся от хорошей жизни.
В деревнях и селах, даже не столь отдаленных, жителям все чаще приходится самим придумывать альтернативные системы отопления, чтобы хоть
Николай Будилин из села Вышки Ульяновской области однажды понял: бесплатным бывает только ветер, и заставил его работать на себя. Ветряк собственной конструкции теперь дает ему и свет, и тепло.
Николай Будилин: «Он фактически все время включен, даже когда я уезжаю. Если ветер есть, то он автоматически начинает вращаться и автоматически включает отопление».
Раньше Николая прозвали бы Кулибиным, теперь Чубайсом. Его дом и внутри больше похож на электростанцию — сплошные лампочки и приборы. Такая энергетическая независимость гражданина Будилина не понравилась местным властям, которые приезжали с проверкой.
Жители поселка в Иркутской области тоже могут патентовать новое изобретение. Они вывели невиданный гибрид: скрестили русскую печку с электрическим бойлером.
Еще три года назад местные власти не просто отключили воду и отопление у целой улицы, но даже разрезали и сдали в металлолом трубы, подходящие к домам. А дальше спасайся, кто как может.
Несколько семей соорудили самодельную котельную в гараже и теперь по очереди работают истопниками. Хозяин гаража всегда начеку.
Андрей Фурдияк: «У нас составлен график дежурства по суткам. Ночью мне приходится постоянно следить, каждые
В селе Великом Ярославской области старожилы не припомнят, когда в кирпичных домах было отопление. Здесь задачу «отопи себя сам» решили почти цивилизованным способом: все жители у себя в квартирах поставили газовые котлы и подсоединили к обычным батареям.
Пенсионерка Маргарита Сергеева дома больше не надевает валенки и телогрейку — к новому агрегату относится с большой теплотой и вниманием. Но вышло, что это тепло на вес золота. Ведь импортный газовый котел ей, как и всем жильцам, пришлось покупать самой, взяв в долг у родственников 18 тысяч рублей.
Сейчас она подрабатывает, собирает и сушит боярышник и топинамбур на продажу. Пенсионерка говорит: ей теперь надо жить долго, чтобы успеть отдать долги.
Маргарита Сергеева, жительница села Великое: «Когда отравилась газом, то испугалась, что теперь будут поминать недобрым словом, что я должна осталась».
Поминать недобрым словом ЖКХ в России все уже давно привыкли, но, получается, одну созидательную миссию наши коммунальные службы