Гастроли Театра наций под руководством Евгения Миронова становятся громким культурным событием по числу постановок и имен знаменитых мастеров, занятых в спектаклях.
У народного артиста Евгения Миронова сегодня сложный вечер. Он выйдет на сцену Александринского театра в Петербурге в новом спектакле «Гамлет. Коллаж» и сам сыграет абсолютно все роли в этой постановке. Гастроли столичного Театра наций, который и возглавляет Миронов, вообще станут ошеломительным событием в культурной жизни Северной столицы. За девять дней известнейшие актеры представят семь совершенно разных произведений.
Корреспондент НТВ Павел Рыжков — о классике, приправленной современными технологиями.
Чтобы в этом таинственном пространстве сами по себе хлопали двери и открывались люки, необходимо проверить детали. По ходу вращения декорации стены становятся полом, и все потом должно соответствовать звуковой партитуре.
Постановку «Гамлет. Коллаж» впервые будут представлять вне стен родного Театра наций. И важно было не только перевезти и собрать этот куб на сцене Александринского театра, но и сделать так, чтобы 19 человек, которые работают за кулисами, слаженно помогали актеру во время спектакля.
Стенки куба сделаны по мультимедийной технологии и состоят из небольших экранов, которые и проецируют разные фантазийные фоны. В одной сцене декорации трансформируются несколько раз. Вместе с ними меняются и персонажи. При этом в кубе на протяжении всего действия находится только один актер — Евгений Миронов.
Евгений Миронов, народный артист России, художественный руководитель Театра наций: «Меня волнует, мы первый раз выехали с этим спектаклем. Премьера была не так давно, в декабре в Москве. Действительно, он очень сложен технически. Я волнуюсь, как мы довезли, все ли сработает. Но тут такие прекрасные технические условия в Александринке, что, надеюсь, все будет хорошо».
Петербургской премьерой станет и спектакль «Жанна» по пьесе молодого екатеринбургского драматурга Ярославы Пулинович. Еще одну постановку, созданную в документальном жанре, покажут на новой сцене. Именно ее ультрасовременное оснащение заставило москвичей сделать выбор в пользу этой гастрольной площадки. Немаловажную роль сыграла и давняя совместная работа худруков обоих театров.
Валерий Фокин, народный артист России, художественный руководитель Александринского театра: «Это театр, который себя позиционирует. Это главная задача. Мне нравится, что они борются за художественность. И вот эту формулу „театр как искусство“ они исповедуют. Но при этом они очень активно работают с молодежью: открывают новые имена, ставят новую драматургию и работают на территории социального театра, экспериментального театра».
Евгений Миронов выйдет на петербургскую сцену и в образе Жана в постановке по пьесе Стриндберга «Фрекен Жюли». Его партнершей по спектаклю, затрагивающему самые интимные стороны отношений между мужчиной и женщиной, станет Чулпан Хаматова.
На исторической сцене Александринки появится и Марина Неёлова в постановке «Стеклянный зверинец» по пьесе Теннеси Уильямса. Звезда «Современника» играет в Театре наций Аманду. По количеству премьер и мастеров на сцене уровень заявленных гастролей критики уже назвали высочайшим.
На сцену Александринки выйдут Лия Ахеджакова, Альберт Филозов и Ингеборга Дапкунайте. Так мощно коллектив здесь будет представлен впервые. Главная задача одна — по старой московской традиции проверить самих себя на взыскательной петербургской публике.
Евгений Миронов, народный артист России, художественный руководитель Театра наций: «Зал пугающ своей красотой и историей. Но тут такие мощные традиции, что, я надеюсь, нас примут. Потому что мы приехали с открытым сердцем и настоящей глубиной. То, что Петербург всегда ценил и что всегда здесь было очень важно».